ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

2.6. При отсутствии каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания,
разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной
СП 2.4.3648-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
2.7. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей, которое утверждается заведующим ДОУ.
На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта установленного образца.
2.8.При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов,
недоброкачественность продукта и пр.) кладовщиком и медицинской сестрой составляется служебная
записка с указанием причины.
2.9. Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим
использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару,
тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими
свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные
санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
2.10.В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ используются в приготовлении
витаминизированные напитки и киселя.
2.11.Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе кладовщика, медицинского
работника, сотрудника ДОУ. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой
кулинарной продукции».
2.12.Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника, после снятия им
пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале
отмечается результат пробы каждого блюда.
2.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных СП пищевых
продуктов; изготовление на пищеблоке творога и других кисломолочных продуктов, а также
блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницыглазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки),
форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;
использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых
продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей
и фруктов с наличием плесени и признаками гнили; мяса, субпродуктов всех видов сельскохозяйственных
животных, рыбы, сельскохозяйственной птицы, не прошедших ветеринарный контроль.
2.14. При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие
их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к
их перевозке.
2.15. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии
товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарнотранспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное
свидетельство). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация,
удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии),
сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж
сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо. Результаты контроля регистрируются в
специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками
недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их
качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.16. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности,
установленными
предприятием-изготовителем
в
соответствии
с
нормативно-технической
документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения
температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
2.17. Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ должно соответствовать
санитарным правилам к организациям общественного питания.
2.18. Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.
2.19. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из
материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная
посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
2.20. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита.

2.21. В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по
утвержденному графику.
2.22. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную
гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты
медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных
инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
2.23. Ежедневно перед началом работы медицинским работников проводится осмотр работников,
связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и
открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей.
Результаты осмотра заносятся в «Журнал здоровья». Не допускаются или немедленно отстраняют от
работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе
по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
2.24. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать
спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
2.25. В Учреждении должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода по качеству и
безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой
питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
2.26. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных всех групп, с указанием полного
наименования блюд, их выхода.
3 . Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты
питания
3.1. Ежедневно ответственным ведётся учёт питающихся детей с занесением данных в Журнал
учета посещаемости.
3.2. В случае снижения численности детей, продукты, оставшиеся невостребованными,
возвращаются на склад. Возврату подлежат продукты: консервация фруктовая, кондитерские изделия. Не
производится возврат продуктов, выписанных по меню требованию для приготовления обеда, если они
прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского
питания дефростированные мясо, птица, рыба, так как перед закладкой, овощи, если они прошли
тепловую обработку, продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.
3.3. Учет продуктов питания на складе проводится путем отражения их поступления, расхода и
вывода остатков по наименованиям в количественном выражении, отражается в журнале,
предназначенном для учета и анализа поступления продуктов.
3.4. Начисление платы за питание производится МКУ ЦБ и МТО МОУ Администрации ВерхИсетского района г. Екатеринбурга на основании табелей учета посещаемости детей.
3.5. Число детодней по табелям посещаемости должно соответствовать числу детей, состоящих на
питании в меню-требовании.
4.

Взаимодействие со снабжающей организацией по обеспечению качества
поставляемых пищевых продуктов.

4.1.Поставки продуктов в ДОУ осуществляют снабжающие организации, получившие право на
выполнение соответствующего государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
4.2.В случае если снабжающая организация не исполняет заказ (отказывает в поставке того или
иного продукта, или производит замену продуктов по своему усмотрению) необходимо направить
поставщику претензию в письменной форме.
4.3. Если снабжающая организация поставила продукт ненадлежащего качества, который не
может использоваться в питании детей, товар не должен приниматься у экспедитора.
4.4. Если несоответствие продукта требованиям качества не могло быть обнаружено при приемке
товара, следует оперативно связаться со снабжающей организацией, чтобы был поставлен продукт
надлежащего качества, либо другой продукт, которым можно его заменить. При отказе поставщика
своевременно исполнить требование необходимо предъявить ему претензию в письменной форме.
Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий,
приготовленных из резервного запаса продуктов.
4.5. Снабжающая организация обязана обеспечить поставку продуктов в соответствии с
утвержденным рационом питания детей и графиком работы ДОУ. При этом снабжающая организация

обязана обеспечить соблюдение установленных сроков годности продуктов с учетом времени их
предполагаемого хранения в ДОУ. Исходя из этого, график завоза продуктов в ДОУ подлежит
согласованию с его руководителем. При несоблюдении этих условий, так же, как и при поставке
продуктов в сроки, делающие невозможным их использование для приготовления предусмотренных
рационом питания блюд, ДОУ имеет право отказаться от приемки товара у экспедитора и направить
поставщику письменную претензию. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд
и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса продуктов.

5.

Контроль за организацией питания в Учреждении.

5.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация
руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, методическими рекомендациями
«Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания
детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и
проведением».
5.2. При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен контроль за
формированием рациона питания детей заключается:
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением, в течение 4-недельного периода
действия рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов питания;
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за средне-недельным количеством плодов и ягод;
− в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по менютребованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими картами;
− в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества
продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов.
5.3. Заведующий совместно с ответственными за организацию питания, разрабатывает план
контроля за организацией питания в Учреждении на календарный год, который утверждается приказом
заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».