Положение о психолого-педагогическом консилиуме

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ-детского
сада № 67, осуществляющей образовательную деятельность (далее - МАДОУ), с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
воспитанников
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МАДОУ приказом заведующего МАДОУ.
Для организации деятельности ППк в МАДОУ оформляются:
- приказ заведующего МАДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим МАДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в
Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
МАДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего по ВМР,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости),
педагог-психолог,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного воспитанника.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника
(приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции
для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;
при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
воспитанника, педагогических и руководящих работников МАДОУ; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется МАДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку
и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального образовательного маршрута;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
воспитанников), в том числе на период адаптации воспитанника в МАДОУ/
полугодие, учебный год/на постоянной основе.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному образовательному маршруту, медицинского
сопровождения, в том числе:

- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Приложение 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67
Документация ППк
1.
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.
Положение о ППк;
3.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4.
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов
комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной,
воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление
обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по
форме
определяемой
образовательной
организацией);
экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
5.
Журнал регистрации коллегиальных заключений и направлений
обучающихся на психолого-медико-педагогический консилиум по форме:
№

ФИО
Дата Инициатор
Повод
рождения
обращения
обучающегося,
обращения
п/п
в ППк
группа

Коллегиальное Результат
Цель
Причин
заключение обращения обращения
а
на
направления
на
ПМПК
ПМПК

Отметка
о
получении
направления
родителя ми

Получено:
далее
перечень
документо
в,
переданных
родителям
(законным
представи
телям)
Я, ФИО
родителя
(законного
представит
еля) пакет
документо
в получил
(а)
« »
20…г.
Подпись:
Расшифров
ка:

6.
Протоколы заседания ППк;
7.
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта
развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим
работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

Приложение 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
ПРОТОКОЛ
заседания психолого-педагогического консилиума
«___» ___________20___
№___
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1.
...
2.
...
Ход заседания ППк:
1.
СЛУШАЛИ:
РЕШИЛИ:
2.
СЛУШАЛИ:
РЕШИЛИ:
Приложения (характеристики,
представления на
обучающегося,
результаты продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые
материалы):
1.
...
2.
...
Председатель ППк _________________________________________________
И.О.Фамилия
Члены ППк_________________________________________________________
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании ________________________________
И.О.Фамилия

Приложение 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАДОУ-детский сад № 67
«___» ___________20___
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк __________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) ________________ /_________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _______________ / ___________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
____________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский
сад № 67
Заключение специалиста
МАДОУ-детский сад № 67
«___» ___________20___
Общие сведения ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:

Группа:

Должность специалиста ______________________________________________
И.О.Фамилия

Приложение 5 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 67
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский
сад № 67
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для
предоставления на ПМПК
____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
дата поступления в Организацию;
программа обучения (полное наименование); - форма организации
образования:
1.
в группе
группа:
комбинированной
направленности, компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания, и Др.);
2.
на дому;
3.
в форме семейного образования;
4.
сетевая форма реализации образовательных программ;
5.
с применением дистанционных технологий
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
Организации):
переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в другую группу, замена воспитателя
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе
индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение,
наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
трудности, переживаемые в
семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами -в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования
членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в Организации:
1.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
Организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития

(значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика
(показатели)
деятельности
(практической,
игровой,
продуктивной) за период нахождения в Организации.
5.
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в
образовательных областях: (фактически отсутствуют, крайне незначительное,
невысокое, неравномерное).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)
и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, педагогомпсихологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов.
9.
Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.

Подпись руководителя Организации.
Печать Организации.
Дополнительно:
1.
Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2.
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.

Приложение 6 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский
сад № 67
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, _________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
____________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)____________________________
(нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и
реализацию рекомендаций по организации психолого-педагогического
обследования
« ___»____________ 20 ___ г. ________________ __________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 7 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский
сад № 67
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию
рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
Я, __________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
____________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)___________________________
(нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения)
Выражаю согласие на реализацию рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения моего ребёнка.
« __»____________ 20 ___ г. ________________ ___________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Подписано цифровой подписью:
МАДОУ 67, Федчук И.В.
DN: cn=МАДОУ 67, Федчук И.В.,
o=МАДОУ-детский сад № 67,
email=mdou67@eduekb.ru, c=RU
Дата: 2021.08.20 15:14:10 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».