Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Подписано цифровой подписью:
МАДОУ 67, Федчук И.В.
DN: cn=МАДОУ 67, Федчук И.В.,
o=МАДОУ-детский сад № 67,
email=mdou67@eduekb.ru, c=RU
Дата: 2022.07.14 16:54:26 +05'00'

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
детей (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными
правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее
– ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.
№ 2/15).
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии,
показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления
оценки индивидуального развития детей в ДОО, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в
реализации

образовательных

отношений

ДОО и

родителей

(законных

представителей) детей.
1.4.

Реализация

основной

общеобразовательной

программы

–

образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч.
оценку

индивидуального

развития

детей.

Такая

оценка

производится

педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития
ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности.

Внутренняя

система

оценки

качества

образовательной

деятельности исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы ДОО.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и
оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики
развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности
реализации основной образовательной программы дошкольного образования по
отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования в ДОО.
1.6.

В

условиях

ДОО

оценка

индивидуального

развития

детей

осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
-

социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;

-

речевое развитие;

-

художественно-эстетическое развитие;

-

физическое развитие.

Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
Результаты

используются

исключительно для решения следующих

образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая

диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП
ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная
на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога
с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
2.2. Результаты

проведения

педагогической

диагностики

могут

использоваться для решения следующих образовательных задач:
-

индивидуализации

образования

(в

т.ч.

поддержки

каждого

ребенка, построения его образовательной траектории);
-

оптимизации работы с группой детей.

Оценка индивидуального развития детей:
-

поддерживает ценности развития и позитивной социализации

ребенка дошкольного возраста;
-

учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных

условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно

в

течение

года.

(«Индивидуальное

развитие»

и

«индивидуализация

образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги
проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается

по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти

образовательных областях (социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в
«Картах развития ребенка», фиксирующих достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп
на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или
бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в
«Карте

развития

ребенка»,

согласуется

с

родителями

(законными

представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку
родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной
деятельности.

4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОО в рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
-

проводить оценку индивидуального развития детей в рамках

образовательной деятельности в соответствии

с утвержденным настоящим

Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и
апреле текущего учебного года);
-

вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы

освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец
учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном
формате;
-

регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты

развития ребенка»;
-

обеспечивать хранение диагностических данных по каждому

ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания
воспитанника в ДОО;
-

обеспечивать право родителей (законных представителей) на

ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной
деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими
данными их ребенка;

-

ежегодно

предоставлять

заместителю заведующего

отчет

о

развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей
возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на
итоговый Педагогический совет.
5.2.Заведующий ДОО обязан:
-

обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных

группах ДОО;
-

проводить анализ результатов педагогической диагностики и

предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП
ДО на итоговый Педагогический совет;
-

осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в

проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
6. Ответственность
6.1.

Ответственность

за

организацию

комплексной

работы

по

осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические
деятельность

работники,

воспитанников,

несут

осуществляющие
ответственность

образовательную
в

установленном

законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода
их пребывания в ДОО.
7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам,
не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в
бумажном виде в методическом кабинете у заместителя заведующего не менее 5
лет.

7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития
ребенка») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть

изменена в соответствии с

изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».