Самоанализ деятельности МАДОУ - детского сада № 67 за 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

I.

Аналитическая часть

3

1.

Оценка образовательной деятельности

3

2.

Оценка системы управления организации

8

3.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

10

4.

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

16

5.

Оценка качества кадрового обеспечения

17

6.

Оценка качества учебно-методического обеспечения

20

7.

Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения

23

8.

Оценка качества материально-технической базы

24

9.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

29

II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации

31

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самообследование дошкольной образовательной организации проводится ежегодно
в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией».
С учетом изменений сроков самообследования отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год (Приказ Минобрнауки Росси от
14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462».
Структура отчета соответствует Порядку проведения самообследования
образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 и включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности организации (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324):
I.
Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности.
2.
Оценка системы управления организации.
3.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4.
Оценка организации учебного (образовательно-воспитательного и
коррекционного) процесса.
5.
Оценка качества кадрового обеспечения.
6.
Оценка качества учебно-методического обеспечения.
7.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
8.
Оценка качества материально-технической базы.
9.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
II.
Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации.
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
г. реализуемый уровень образования – дошкольное образование. МАДОУ осуществляет в
качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ) в соответствии с муниципальным заданием.
МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2
лет до 7 лет. Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется па русском языке. Сроки
получения дошкольного образования определены Уставом МАДОУ. Продолжительность
пребывания детей в МАДОУ - 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные
(суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МАДОУ в соответствии с
календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач
образовательной деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
3

В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО, в т.ч. и
образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В
средине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультминутки.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой
дошкольного
образования
и
утверждаются
приказом
заведующего
ДОО.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего
возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, от 3 до 4-го лет - не более 15 минут; для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей с 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность. Непрерывную образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
На просмотр передач и диафильмов в младшей и средней группах отводится - не более 20
минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных в МАДОУ
образовательных программ.
МАДОУ реализует:
1.
Основную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (утверждена приказом № 91/4 от 31.08.2023 г.).
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественноэстетической, физической. Объем обязательной части основной образовательной
программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
4

Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспечения
методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа состоит
из
обязательной
части и
части,
формируемой участниками образовательных отношений, отбор компонентов для которых
(содержания) ориентирован на особые образовательные потребности воспитанников и
включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений выстроена на основе
парциальной программы «СамоЦвет», О.А.Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская.
2.
Адаптированную образовательную программу для обучающихся с нарушением
речи.
5.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие программы (далее по тексту - дополнительные общеразвивающие
программы), относящиеся к уровню дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников по следующим дополнительным общеразвивающим программам:
- хореография;
- вокальное пение;
- изостудия;
- логика для дошкольников;
- «Играем в шахматы»;
- робототехника;
- английский язык для дошкольников.
Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» образовательные программы аккредитации не подлежат.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
ОП ДО и АОП ДО разработаны в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Цель организации общеобразовательного процесса в МБДОУ: целостное и
разностороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста, их личностное,
социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных
возможностей с условиях новой социокультурной ситуации развития детства,
соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству
дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

5

Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования
и осуществляется по следующим направлениям:
социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое;
физическое.
Все цели и задачи образовательных областей реализуются в различных видах
деятельности детей: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности,
экспериментировании, самообслуживании и элементарном бытовом труде, восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании из различных материалов,
изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности.
В течение всего 2023 года в МАДОУ реализуется Программа воспитания,
являющаяся неотъемлемой частью образовательных программ МАДОУ.
В основе программы лежат:
- ценности Родины и Природы;
- ценности человека, дружбы и семьи;
- ценность знания;
- ценность здоровья,
- ценность руда;
- ценности культуры и красоты; В Программе представлены:
- уклад организации;
- общности (сообщества) МАДОУ
- деятельности и культурные практики
- целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и дошкольного возраста;
- основные направления воспитания: социальное, познавательное, трудовое, этикоэстетическое, физическое и оздоровительное, патриотическое
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, описаны
особенности организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое
обеспечение воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ,
требования к условиям работы с особыми категориями детей, разработан календарный
план воспитательной работы.
Вывод: в ДОУ создавались условия для осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
События реализовывались в соответствии с календарным планом. Однако в процессе
реализации педагогический состав ДОО осознал, что далеко не каждое развлечение и досуг
направлены на формирование базовых ценностей воспитания, в связи с чем в течение
следующего года будет продолжать работать рабочая группа по корректировке плана
воспитательной работы с целью наполнения каждого события и форм работы задачами по
базовым ценностям воспитания
6

2. Оценка системы управления организации
Управление

МАДОУ

осуществляется

в

соответствии

с

действующим

законодательством Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми документами
Министерства образования, науки Российской Федерации, Администрации города
Екатеринбурга на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу МАДОУ и его
функциональным задачам.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий Федчук
Ирина Викторовна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Работу с педагогическим составом осуществляет заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе Гильмуллина Светлана Александровна.
За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части Ветлугина Наталья Борисовна.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:

- Общее собрание работников МАДОУ;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический Совет.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МАДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители –
педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ
и приняты решением Педагогического совета.
Совместные действия органов управления МАДОУ, педагогического коллектива и
родительской общественности МАДОУ позволяют обеспечивать гарантированное
качество

образования,

а

также

своевременно

решать

проблемные

вопросы

жизнедеятельности МАДОУ.
Коллективом МАДОУ разработана Программа развития на 2019 – 2024 г.г., целью
которой повышение эффективности деятельности образовательной системы МАДОУ на
основе совершенствования образовательного пространства дошкольного учреждения и
обновления

педагогических

технологий,

обеспечивающих

развитие

ключевых

компетенций дошкольников с учетом их особенностей и возможностей.
7

В соответствии с поэтапной реализацией Программы развития на 2019-2024 годы
определены следующие задачи:
1. Обновить содержание, технологии образования в МАДОУ, направленные на

вариативность и индивидуализацию образовательной деятельности, личностноразвивающее взаимодействие участников образовательных отношений.
2.

Формировать

развивающую

предметно

–

пространственной

среду

МАДОУ,

обеспечивающую развитие личности детей в различных видах деятельности и общения
с учетом их особенностей и возможностей.
3.

Создать условия для повышения мотивации родителей (законных представителей) к
активному участию в воспитательной и образовательной деятельности детского сада,
психолого – педагогическое, методическое и консультативное сопровождение
родителей (законных представителей), формирование системы оценки качества
образовательной

деятельности,

обеспечивающей

принятие

необходимых

управленческих решений.
Выводы: Структура и механизм управления МАДОУ способствуют стабильному

функционированию учреждения.

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательные программы учреждения сформированы как программы
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Освоение воспитанниками основной и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования представлены результатами педагогического мониторинга
индивидуального развития воспитанников групп общеразвивающей направленности.
Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая диагностика проводится
дважды в год: на начало и конец учебного года.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ (ООП –ОП ДО) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так
же на каждого ребенка ведется карта развития детей от 3 до 7 лет. – М: Издательство
«Национальное образование», 2018. – 112 с.
Для воспитанников групп общеразвивающей направленности функционирует
логопункт, логопедическую помощь в нем получают 50 воспитанников.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17
8

октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что
позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Уровень развития
детей анализируется по итогам педагогической диагностики и диагностики специалистов
МАДОУ. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить
неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с
проблемами в развитии, а также позволяет своевременно разрабатывать и корректировать
индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников и оперативно
осуществлять с ними коррекционно-развивающую работу, а также психологометодическую поддержку педагогов.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития
воспитанников в МАДОУ функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк),
деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану один раз в месяц.
По результатам мониторинга на конец 2023 учебного года дети освоили
образовательную программу и готовы к переводу на следующую возрастную ступень
образования.
Участие воспитанников МАДОУ – детский сад № 67 в конкурсах
различного уровня
Название конкурса

Участники

Результат участия

XXIII
Фестиваль
детского
и
юношеского
творчества
«Город
друзей», городской фестиваль театров,
где играют дети «Дверь на сцену» 2023

Подготовительная группа
№
10
«Почемучки»,
воспитатель
Мезенцева
Е.С.,
музыкальный
руководитель
Крутикова
А.А.

Благодарственные
письма МАУ ДО
Городского
Дворца
творчества детей
и
молодежи
«Одаренность и
технологии»

XII детский фольклорный Фестиваль- Чучкалова Анастасия,
конкурс
«Гусельки»
(участник подготовительная группа
«Народное пение. Ансамбль»)

Городской фестиваль-конкурс дляСафронова Ника
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп», 2023

Диплом
Управления
культуры
Администрации
города
Екатеринбурга
ЦКИ «ВерхИсетский»
Диплом
Департамента
образования
Администрации
9

города
Екатеринбурга, 2
место

Выводы: организация учебного процесса в ДОУ способствует успешному освоению
воспитанниками ОП ДО, реализуемой в МАДОУ-детский сад № 67.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В МАДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности (таблица 1).
Таблица 1
Группы

Возраст
детей

Количество
групп

Численность
детей

Группы раннего возраста

2-3 года

2

50

Группы для детей младшего
дошкольного возраста –
младшие группы

3–4 года

2

62

Группы для детей среднего
дошкольного возраста –
средние группы

4–5 лет

2

62

Группы для детей старшего
дошкольного возраста –
старшие группы

5–6 лет

3

Группы
для
детей
6–7 лет
3
старшего дошкольного
возраста
–
подготовительные
к
школе группы
Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
РФ» в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для детей
дошкольного возраста. Ребёнку в детском саду гарантируется: охрана жизни и здоровья,
защита его достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия,
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, развитие его
творческих способностей и интересов.

10

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе учебного плана,
который представляет систему образовательного процесса Учреждения, общую учебную
нагрузку на каждую группу детей, содержание воспитания и обучения.
Календарный учебный график включает два периода: образовательный период и
летний оздоровительный период.
Распределение учебной нагрузки (объем и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД)) в неделю в группах общеразвивающей
направленности осуществляется следующим образом:

от 3 до 4 лет – 10 НОД,

продолжительность не более 15 мин.; от 4 лет до 5 лет – 10 НОД, продолжительностью не
более 20 мин.; от 5 до 6 лет – 14 НОД, продолжительностью не более 25 мин.; от 6 лет до
7 лет – 15 НОД, продолжительностью не более 30 мин.

Недельная образовательная

нагрузка составляет: для детей 4-го года жизни – 150 минут; для детей 5-го года жизни –
200 минут; для детей 6-го года жизни – 350 минут; для детей 7-го года жизни – 450 минут.
Образовательная деятельность в оздоровительный период осуществляется в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности
педагога с детьми согласно комплексно-тематическому плану летне-оздоровительной
кампании ДОУ.
Все нормативные документы составлены в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание Учебного
плана выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28. Планирование учебного процесса в ДОУ основывалось на
следующих принципах:
-

принцип

возрастными

возможностями

возможностями
развитие»,

интеграции
и

образовательных

«Физическое

образовательных
особенностями
областей:

развитие»,

областей

в

соответствии

с

воспитанников,

спецификой

и

«Речевое

развитие»,

«Познавательное

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»;
-

принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого

положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей
темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш
детский сад», «Золотая осень» и т.д.

11

Образовательно-воспитательный процесс был построен на адекватных возрасту
формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности
являлась игра. Учитывались индивидуальные особенности детей и их способности, а также
национально-культурные и климатические условия.
В

работе

с

детьми

педагоги

использовали

образовательные технологии:

развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
В

течение

учебного

года

осуществлялось

профессиональное

психолого-

педагогическое сопровождение детей с ОВЗ педагогом-психологом ДОУ, деятельность
которого была направлена на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и
формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных
механизмов,

регуляции

деятельности

и

поведения,

предупреждение

школьной

дезадаптации.
Деятельность
образовательных

воспитателей,

в

свою

очередь,

предусматривала

решение

задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной

деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как
традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.
д.), так и нетрадиционные методы и приёмы работы (психогимнастика, пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т.д.).
Анализ состояния здоровья воспитанников
Ежегодно в ДОУ решаются задачи создания условий для полноценного физического
развития ребенка, укрепления его здоровья; формирования физической культуры
дошкольника, приобщения его к здоровому образу жизни.
Исходя из результатов мониторинга здоровья и заболеваемости детей, одной из
причин увеличения заболеваемости,

администрация учреждения видит в ослаблении

контроля утреннего приёма детей в ДОУ. В связи с этим необходимо в следующий
образовательный период направить усилия

педагогического коллектива на решение

следующих задач по укреплению и сохранению здоровья воспитанников:
1.

усилить контроль за проведением утреннего приёма детей в дошкольное

учреждение;
2.

совершенствовать режим двигательной активности детей в ДОУ и семье;

3.

обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении

детей;

12

4.

проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики ОРЗ и других

простудных заболеваний.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Физическое воспитание и развитие детей в ДОУ осуществляется с учетом их
состояния здоровья, самочувствия и эмоционального состояния. Для организации
образовательного процесса по физическому воспитанию имеются физкультурный зал с
необходимым оборудованием для занятий физической культурой, массажные дорожки для
профилактики плоскостопия, спортивные тренажёры, игры и оборудование для развития
ходьбы и других видов движений детей. Для активизации двигательной активности,
организации индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе организованы
спортивные

уголки,

оснащенные

необходимым

спортивным

инвентарем

и

корригирующими дорожками.
На территории детского сада созданы условия для физического развития:
оборудована спортивная площадка; для ознакомления детей с правилами дорожного
движения имеется транспортная площадка; на групповых участках имеется разнообразное
спортивно-игровое оборудование.
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий,
способствующих

сохранению

здоровья

и

безопасности

детей.

Физкультурно-

оздоровительная работа в МАДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и
педагогического взаимодействия.
Особая

роль

в

реализации

данной

образовательной

области

отводится

организованной образовательной деятельности по физической культуре. В результате
педагогической работы повышается творческая активность детей. Они становятся более
ловкими, подвижными, активными. В ходе образовательной деятельности дети овладевают
техникой выполнения всех видов жизненно важных движений, приобретают базовые
умения и навыки в спортивных играх, учатся ценить хорошее самочувствие и бодрое
настроение.
Комплексное оздоровление детей в детском саду происходит с помощью:
-

оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной

нагрузки на ребенка, организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима
дня);
-

организации гигиенического режима (режим проветривания помещений,

режим кварцевания, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение
чистоты среды, смена и маркировка сменного постельного белья, мытье игрушек);

13

-

охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и упражнениям на

развитие эмоциональной сферы, организация безопасной, комфортной среды);
-

организации

питания

(сбалансированность

и

разнообразие

рациона,

соблюдение технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд,
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания
и приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов,
витаминизированный хлеб, витаминизация третьего блюда, использование йодированной
соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение
питьевого режима);
-

организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика

для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после
сна, ходьба босиком – после сна, ходьба по массажным дорожкам – после сна, обливание
ног в летний период, оздоровительные упражнения – на прогулке).
С детьми проводятся мероприятия с целью расширения знаний о своем организме, о
сохранении здоровья, об основах безопасности жизнедеятельности (правила поведения в
быту, дорожная безопасность, правила противопожарной безопасности).
Таким

образом,

действующая

в

детском

саду

система

физкультурно-

оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной
активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в
группах детского сада.
Выводы: организация воспитательно-образовательного процесса способствует успешному
освоению воспитанниками ОП ДО МАДОУ-детский сад № 67.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
В Законе «Об образовании Российской Федерации» выделен ряд требований, одним
из которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию
профессиональным стандартам.
Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее
соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического
состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование
кадровых условий.
К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся:
- укомплектованность учреждения;
- уровень квалификации педагогических работников, компетентность и продуктивность
педагогической деятельности;
14

- показатели роста квалификации и профессионализма педагогов;
- применение инновационных технологий и интерактивных методов в образовательной
деятельности.
Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие
показатели

как:

плановая

и

фактическая

численность

работников

по

каждой

педагогической специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент
обеспеченности педагогическими кадрами.
Педагогический коллектив МАДОУ укомплектован кадрами согласно штатному
расписанию на 100%. Воспитательно-образовательную работу на конец 2023 года ведут 16
педагогов, которые занимаются развитием детей, из них:
-воспитатели - 11
-музыкальный руководитель - 1
-педагог-психолог - 1
-инструктор по физической культуре -1
- учитель-логопед – 2.
Обеспеченность воспитателями составляет 92 %, обеспеченность специалистами
– 83 %.
Показатель
2023
%
Общее количество педагогов
16
100
(без совместителей)
Количество воспитателей
11
67
Количество других специалистов
5
31
Количество молодых специалистов
1
6
Количество педагогов с высшим
7
44
образованием
Количество педагогов со средним
9
56
профессиональным образованием
Количество педагогов не
3
19
аттестованных
Количество педагогов, прошедших
0
0
аттестацию на соответствие занимаемой
должности
Количество педагогов с 1КК
12
75
Количество педагогов с ВКК
1
6
Вывод: Образовательный уровень кадров МАДОУ достаточно высок. Однако
существует необходимость активизации методического сопровождения и развитие
цифровых навыков педагогов в ходе обновления аттестационных процессов и повышения
уровня квалификационных категорий. Актуальной проблемой для МАДОУ является
повышение возраста педагогов (70 % педагогов в возрасте от 40 до 66 лет), их отток в связи
с выходом на пенсию. Вновь приходящие специалисты (10 % от общего числа педагогов)
15

не всегда имеют достаточный уровень профессиональных компетенций, который бы
соответствовал требованиям, предъявляемым к педагогам для реализации комплекса задач,
в соответствие с ФГОС, ФОП и ФАОП. Возникла необходимость в выстраивании системы
непрерывного повышении профессионализма., развитие системы наставничества с целью
передачи опыта.
Педагогические
компетенциями,

работники

соответствующими

обладают

основными

требованиям

профессиональными

Профессионального

стандарта

«Педагог»:
-

осуществляют профессиональную деятельность в соответствии с требованиями

федеральных

государственных

образовательных

образования;

- организуют различные виды деятельности, осуществляемые в

дошкольном возрасте: предметную,

стандартов

дошкольного

познавательно-исследовательскую, игры

(ролевые, режиссерские, с правилами), продуктивную; конструирование и т.д.;
-

применяют методы физического, познавательного и личностного развития

детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой
организации;
-

выстраивают партнерское взаимодействие

с

родителями

(законными представителями) детей дошкольного возраста для решения
образовательных задач, используют методы и средства для их психологопедагогического просвещения;
-

владеют информационно-коммуникативными технологиями и применяют их в

воспитательно-образовательном процессе;
-

используют методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга,

позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень
сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на
следующих уровнях обучения;
-

осваивают

профессиональные образовательные

программы

повышения

квалификации.
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня
его

профессиональной

компетентности.

Главной

отличительной

особенностью

современного миря являются высокие темпы обновления научных знаний, появления
новых технологий, технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной
компетентности педагога должен быть разносторонним и непрерывным. Развитие должно
проходить через курсовую подготовку, в процессе методической работы внутри самого
МАДОУ, в процессе подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального

16

мастерства, участия в вебинарах и семинарах, в процессе знакомства с опытом работы
коллег в рамках сетевого взаимодействия.
В 2023 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения
квалификации педагогических и руководящих работников, создаются условия для
развития профессиональной компетентности педагогов через:
•

отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации;

•

оказание методической помощи педагогическим работникам;

•

планирование

педагогической

деятельности

по

реализации

рекомендаций

экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе
ДОУ;
•

обобщение и распространение педагогического опыта;

•

привлечение педагогических работников к участию в районных, городских
мероприятиях, с целью раскрытия профессионального потенциала;

•

привлечение к участию в профессиональных конкурсах.
Всего педагогических и

руководящих работников, прошедших курсовую

подготовку в 2023 году и получивших удостоверение – 7 человек.
Информация о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими
и руководящими работниками МАДОУ – детский сад № 67 в 2023 году
№
п/п
1.

2.

3.

Образовательная программа, сроки

Площадка

Участники

«Организация оздоровительного
процесса: здоровьесберегающие
технологии в физическом развитии
дошкольников и их применение в
условиях ФГОС ДО», апрель 2020
«Содержание литературного развития
дошкольников в аспекте требований
ФГОС ДО», май 2020

ООО «Столичный
учебный центр»

Голышева Н.В.,
инструктор по
физической
культуре

ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»

Мезенцева Е.С.,
воспитатель

«Развитие профессиональных
компетенций педагогов по обучению
детей правилам безопасного
поведения на дорогах», июнь 2020

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Петунина Т.В.,
воспитатель
Перевалова Н.П.,
воспитатель

17

4.

«Дошкольное образование – 2020.
Важные изменения в отрасли», март
2020

Общество с
ограниченной
ответственностью
«Профессионал
Пять Плюс»

Стахеева Г.В.,
воспитатель

5.

«Использование элементов
театральной деятельности в ДОУ»,
январь 2020

ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки Луч знаний»

Крутикова А.А.,
музыкальный
руководитель

6.

«Нейропсихологическая и сенсорноинтегративная коррекция нарушений
психического развития у детей», март
2020

Институт
повышения
квалификации и
переподготовки
Международной
академии
психологических
наук

Ковальковская А.В.,
педагог-психолог

В 2023 году педагоги активно повышали свою профессиональную компетентность
через курсы повышения квалификации. Тематика образовательных программ выбиралась
из актуальных потребностей. Педагоги знакомились с современными педагогическими
технологиями, способствующими повышению качества образовательного процесса,
технологиями взаимодействия с родителями, важным направлением стала тема реализации
Федеральной

образовательной

программы

и

Федеральной

адаптированной

образовательной программы ДОО. На момент написания отчета по самообследованию не
все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по данному
направлению. Запланировано обучение. Работа ведется в рамках реализации задач годового
плана ДОУ на 2023-2024 учебный год.
В 2023 году в соответствии с графиком аттестации и на основании личных заявлений
педагогов процедуру экспертизы профессиональной деятельности на соответствие
требованиям первой квалификационной категории прошли 3 педагога (Коробицына М.В.,
учитель-логопед;
Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах,
семинарах, конференциях и других формах педагогического общения; а также в
педагогической жизни города – городские семинары, научно-практические конференции,
педагогические

чтения.

Результатом

инновационной

деятельности

является

проектирование и внедрение в практику учреждения вариативных форм образования детей
с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов), создание современной модели методической службы
и развивающей социокультурной среды, способствующей построению эффективного
18

образовательного процесса, успешной социальной адаптации воспитанников, имеющих
особые образовательные потребности.
Участие педагогов МАДОУ в конкурсах профессионального мастерства и
творческих конкурсах, представление опыта
Педагогические конкурсы
уровень ДОУ районные,
городские, областные, РФ

Участие в конференциях
(представление опыта)

Публикация статей (тема
статьи, дата публикации,
место публикации название журнала или
сборника

Вывод: Благодаря участию в методической работе педагоги приобретают необходимый
опыт и закрепляют за собой определенный статус как в коллективе и педагогическом
сообществе. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога,
способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем,
позволяет получить большее удовлетворение от работы. Однако, следует отметить, что
педагоги недостаточно систематизируют свой опыт работы и как результат низкая
активность участия в конкурсах профессионального мастерства.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебный процесс оснащён наглядным, дидактическим и учебно-игровым
оборудованием на 100%.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по
заявленным образовательным программам представлено: 5 персональных компьютеров, 1
ноутбук (на всех компьютерах имеется выход в Интернет); 4 черно-белых
многофункциональных устройства, 1 принтер, 1 цветное МФУ, 1 мультимедийная система
(проектор, экран), 1 мультимедийная доска, программно-аппаратный комплекс «Колибри»
(две сенсорные панели), 2 ламинатора, брошюровщик
В ДОУ работает электронная почта, сайт, имеется выход в Интернет.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей
в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой
образовательной программы: познавательного, речевого, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного, физического. Игровой материал и учебно-методические
пособия систематизированы по тематическому принципу.
В
группах
оборудованы
микропедкабинеты,
оснащенные
программнометодическими
материалами,
учебно-дидактическими
пособиями,
раздаточным и демонстрационным материалом.
19

Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя
комфортно. Каждая группа имеет оборудованный центр физкультуры и здоровья.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала
педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум, в
ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена
центрами, оснащенными современным дидактическим материалом и пособиями, как
игровой, так и разнообразной
продуктивной
направленности:
музыкальной,
театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, экспериментальной, что
способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей
жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
В группах оборудованы центры активности, дающие возможность разнообразной
деятельности и самовыражения детей.
Центр игровой активности включает специально подобранный игровой материал,
позволяет обогащать жизненный опыт детей, содействовать появлению разнообразных
игровых замыслов, комбинировать различные игровые сюжеты, создавать новые игровые
образы.
Центр познания призван развивать детский интеллект, активизировать
познавательные способности воспитанников.
Центр речевого развития и центр книги направлены на реализацию речевой
активности детей, стимулируют творческие проявления, помогают в сочинение загадок,
сказок, веселых рассказов. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. В течение
года происходит постоянное обновление книг.
Физкультурно-оздоровительный центр способствует формированию основ
двигательной культуры и культуры здорового образа жизни воспитанников.
Центр творчества дает детям возможность освоения различных изобразительных
материалов, приобретения элементарных представлений в области изобразительного
искусства, средств выразительности, способствует получению знаний о видах и жанрах
искусства.
Центр музыки и театра представлен набором детских музыкальных инструментов,
направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Играя с
музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по
высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального, но и
фонематического слуха.
Центр природы и экспериментирования расширяет знания детей о растительном,
животном мире природы, способствует воспитанию любви и бережного отношения к
природе. Включает комнатные растения, календари природы, лабораторный материал для
экспериментирования, энциклопедии, книги о природе, коллекции семян, плодов, камней,
предметы-инструменты: весы, мерные палочки, лупы, песочные часы, дидактические
настольные игры.
Центр безопасности способствует формированию у детей навыков безопасного
поведения в различных жизненных ситуациях, оснащен необходимыми атрибутами для
закрепления знаний правил безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
Центр конструирования содержит мелкие и крупные габаритные строительные
конструкторы, конструкторы «ЛЕГО», конструкторы-трансформеры, бросовый материал.
Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование
игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных
20

материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей
конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и
расположении предметов в пространстве.
Центр патриотического воспитания и краеведения способствует углублению
знаний детей о родной стране, ее символике, государственном устройстве, о знаменитых
личностях в ее истории и культуре.
Центр дежурств и труда способствует формированию у детей положительного
отношения к труду, ответственности за порученное дело, привычки к систематическому
выполнению обязанностей.
Центр настроения создает условия для развития эмоционального интеллекта
воспитанников, способствует совершенствованию умения детей определять своё
настроение.
Центр отдыха - это место покоя, место для отдыха ребёнка. Центр даёт ребенку
возможность отдохнуть, расслабиться, снять напряжение восстановить силы, просто
посидеть в одиночестве.
При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели
ориентируются на главные принципы ФГОС ДО
1. Насыщенности: объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей
и содержанию реализуемых программ, образовательное пространство и разнообразие
объектов обеспечивают: активность детей в разных видах деятельности, проявление
творчества, возможность самовыражения; подбор материалов и оборудования педагоги
осуществляют в соответствии с календарно - тематическим планированием, решаемыми
образовательными задачами.
2.Трансформируемости: все педагоги меняют РППС в соответствии с
образовательной ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов и
возможностей детей.
3.Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е. выполняют
разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;
4.Вариативности: Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием,
включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества,
празднование знаменательных дат. Объекты отражают культурно-художественные
региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видео-презентации, видеофильмы,
альбомы о театрах, о достопримечательностях Урала, Екатеринбурга, об известных людях
и т.п. Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта,
историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции,
книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и
пр.).
5.Доступности: доступность для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; педагоги
обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
6.Безопасности: Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
21

и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод:
Развивающая
предметно-пространственная
среда
дошкольного
образовательного учреждения в целом и групп отдельно обеспечивает реализацию
образовательных программ в МАДОУ. запланировано обогащение РППС в зданиях
МАДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФОП И ФАОП, в том числе и на
прогулочных участках по всем направлениям развития воспитанников с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
С целью качественного осуществления образовательного процесса, повышения
профессиональной компетентности и самообразования педагогов детский сад располагает
учебно-методической, познавательной, научно-популярной литературой.
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям ОП ДО и АОП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП и АОП, а также частью формируемой участниками образовательных отношений
В МАДОУ имеется достаточное количество материалов для проведения
логопедической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и
систематизированных
материалов,
дидактических
пособий
для
организации
образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются
комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для
поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде
мультимедийных презентаций, видеофильмов, электронных игр.
Функционирование информационной образовательной среды в МАДОУ для
организации процесса управления, методической и учебной деятельностью обеспечивается
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
5 персональных компьютеров и 1 ноутбук - для управленческой, методической и
педагогической деятельности; 2 принтера, 1 цветной принтер, 4 МФУ (принтер, сканер,
копир); мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран), 2 интерактивные системы
«Колибри».
На компьютерах и ноутбуках имеется выход в интернет, а также возможность
пользоваться электронной почтой. Все педагоги имеют домашние персональные
компьютеры, ноутбуки, что позволяет им создавать в электронном виде презентации,
оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей, использовать
интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и др.
Информационная открытость ДОУ обеспечивается посредством размещения
информации на официальном сайте.
Вывод:
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и
библиотечно-информационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому мы
22

ставим перед собой следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование
библиотечно-информационного обеспечения, позволяющего удовлетворить потребности
образовательной среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме), расширить
банк
электронных образовательных
ресурсов,
способствующих
повышению
профессиональной компетентности педагогов и развитию воспитанников во всех областях
их развития. Запланировать выписку электронных и/или печатных журналов в области
дошкольного воспитания и развития.
8. Оценка качества материально-технической базы
Характеристика территории и помещений ДОУ
Территория земельного участка МАДОУ занимает 10 747 кв. м с выделением зон:
зона застройки, игровая, хозяйственная.
В игровой зоне располагаются 12 групповых площадок для групп дошкольного
возраста из расчета 9 кв. м. на одного ребенка.
На территории каждой игровой групповой площадки имеется теневой навес,
огражденный с трех сторон. Игровые площадки оборудованы стационарным игровым
оборудованием в зависимости от возраста. Имеются песочницы, оборудованные
закрывающимися крышками. Каждая игровая площадка облагорожена силами родителей и
имеет свой облик. На все игровое оборудование есть сертификаты соответствия.
Имеется спортивная площадка, оборудованная современным оздоровительным
комплексом, ямой для прыжков.
Организован учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного
движения.
В хозяйственной зоне расположена контейнерная площадка для сбора мусора на
расстоянии более 20 м от здания, она бетонированная, ограждена с 3-х сторон, установлен
контейнер с крышкой.
На территории ДОУ разбиты цветники.
Здание детского сада 3-х этажное (общая площадь 4271,6 кв. м.), в здании расположены:
групповые помещения;
кабинет заведующего;
кабинет заместителя заведующего по ВМР;
кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
кабинет педагога-психолога;
кабинет музыкального руководителя;
кабинет инструктора по физической культуре;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
сенсорная комната;
медицинский кабинет;
- прачечная;
- пищеблок.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым
учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Для проведения музыкальных праздников и развлечений: электронное пианино,
музыкальный центр, микрофоны, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические
23

игры, различные виды театра, театральные костюмы, раздаточный и демонстрационный
материал.
Для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, тренажеры, фитболы,
степ-доски, массажные мячи, кольцебросы, массажные дорожки, дуги для подлезания,
маты, мешочки для метания и равновесии, скакалки, мячи разного размера, кегли.
В кабинете педагога-психолога представлен необходимый наглядный
демонстрационный и раздаточный материал, игры.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программнометодическое обеспечение образовательного процесса, наглядно-демоснтрационный
материал, аудио и видео материалы.
Расположение: на 1-м этаже – 4 групповые ячейки, пищеблок, медицинский блок,
прачечная, вахтерская, кабинет заведующего, комната персонала.
на 2-м этаже – 4 групповых ячейки, методический кабинет, физкультурный зал,
кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кладовые, комната персонала.
на 3-м этаже – 4 групповые ячейки, музыкальный зал, кабинет музыкального
руководителя, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кладовые, комната персонала.
Здание оборудовано централизованными системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией.
Качество воды регулярно (1 раз в квартал) проверяется Аккредитованным
Испытательным Центром центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ. Вода
соответствует требованиям нормативных документов. Для приготовления пищи и
кипячения воды для питья вода очищается с помощью фильтров, оборудованных
ультрафиолетовым обеззараживателем.
Учебные доски в групповых помещениях имеют дополнительное освещение.
Игровое и спортивное оборудование имеют документы, удостоверяющие качество и
безопасность, а также внутренние акты проверки безопасности оборудования.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и противопожарным
требованиям и позволяет проводить влажную уборку помещений.
Характеристика групповых помещений
В МАДОУ-детский сад № 67 функционирует 12 групп.
В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях детского сада входы
в здание оборудованы тамбурами.
Все группы ДОУ имеют отдельные спальные комнаты со стационарными
кроватями.
Полы игровых помещений на первом этаже с подогревом.
В состав групп входят: раздевальная (площадью от 17,6 до 17.9 кв. м.), групповая
(площадью от 56,5 до 57,5 кв. м.), спальня (площадью от 61,3 до 61,7 кв. м.), буфетная
(площадью от 9,1 до 9,5 кв. м.). туалетная (площадью от 13,2 до 14,3 кв. м.), что
соответствует нормативным документам.
В раздевальных помещениях групп установлены шкафы для детей. Оборудованные
сушильными устройствами, присоединённые к системе горячего водоснабжения,
гардеробные шкафы для персонала.
В игровых помещениях детские столы и стулья регулируются по высоте. Вся
пристенная мебель укреплена к стенам или к полу. На детскую мебель имеются
сертификаты соответствия.
24

В дошкольной организации используются игрушки, безвредные для здоровья детей, на все
игрушки имеются сертификаты соответствия.
В туалетных предусмотрены общие зоны для умывания, зоны унитазов разделены на
зоны для мальчиков и девочек, оборудованы кабинками без запоров. Все туалетные имеют
накопительные водонагреватели, на случай отсутствия горячей воды. Во всех туалетных
установлены душевые поддоны с доступом с трех сторон для проведения закаливающих
процедур.
Обеспечение безопасности
Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в
здании детского сада имеются:
•
автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
•
система оповещения о пожаре;
•
кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
•
первичные средства пожаротушения;
•
эвакуационные внутренние лестницы.
Территория детского сада по всему периметру ограждена железным забором с двумя
входами (выходами) через магнитный ключ или домофон.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:
•
проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью
детей;
•
обучение
коллектива действиям в
чрезвычайных
ситуациях;
•
учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•
беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей,
основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
•
реализуется план работы
по
профилактике
травматизма;
•
в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и
составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале, спортивной площадке и
прогулочных участках.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи для сотрудников: вводный (при поступлении),
первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Организация питания
В ДОУ организовано полноценное 4-х разовое питание с соблюдением натуральных
норм, витаминизация (фрукты, свежие овощи) по режиму с 10,5 часовым пребыванием в
детском саду.
25

В МАДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется
йодированная соль. Приготовление пищи проводится в соответствии сбалансированным
10-ти дневным меню, в котором соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ
(белков, жиров, углеводов – 1:1:4 соответственно). Меню составлено и с требованиями
таких нормативных документов.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения
(сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках.
Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой
(скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной
(готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки
качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.
Медико-социальные условия
В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, а также условия, способствующие безопасному пребыванию
детей и сотрудников в ДОУ.
Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» медицинское обслуживание в МАДОУ – детский сад № 67 осуществляет
городская детская клиническая больница № 11 на основании договора № 67 от 29.09.2014
г.
Право ДОУ на осуществление медицинской деятельности подтверждается наличием
соответствующей лицензии: Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО
-66-01-004135 от 30.06.2016. - Приложение № 83 к Лицензии № ЛО -66-01-004135 от
30.06.2016 г. на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том
числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи
организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной
доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу
в педиатрии, вакцинации (проведению профилактических прививок).
Медицинский блок ДОУ общей площадью 32,2 кв. м включает следующие
помещения:
- коридор площадью 5,2 кв. м
― процедурный кабинет площадь 7,8 кв. м
― медицинский кабинет площадь 12.7 кв. м
― санитарная комната 6,5 кв.м
Медицинское обслуживание детей проводится врачом-педиатром, приходящим из
детской Городской больницы № 11, фельдшером ДОУ. Наблюдение за состоянием здоровья
и консультации осуществляют врачи-специалисты Муниципальной детской городской
больницы № 11. Ими ежегодно проводится диспансеризация детей 3, 6, 7 лет
(декретированный возраст).
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском саду проводит
антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития. С
учетом этих данных составляются листы здоровья и определяется индивидуальный и
26

дифференцированный подход к развитию каждого ребенка. Ежегодно составляется график
оздоровления детей в каждой возрастной группе (часто болеющих и ослабленных).
В ДОУ проводится активная иммунизация детей вакцинами отечественного и
импортного производства. Все сотрудники детского сада 1 раз в год проходят медицинскую
комиссию.
Вывод: Материально-техническая база ежегодно пополняется и обогащается. Введение с
01.09.2023 года в дошкольные организации ФОП ДО И ФАОП ДО требует
совершенствования и обновления материально-технической базы детского сада, включая
развивающую предметно-пространственную среду в соответствие с рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций.
На
сегодняшний день существует потребность усовершенствования инфраструктуры детского
сада в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям
осуществления образовательного процесса в рамках реализации ФОП ДО и ФАОП ДО;
необходимость продолжения оборудование рабочих мест педагогов и специалистов, а
также эффективное использование цифровых ресурсов в образовательном процессе
детского сада.
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ – детский сад
№ 67.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ
являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного учреждения.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы;
отчеты работников детского сада; посещение мероприятий, организуемых педагогами
дошкольного учреждения; отчет о результатах самообследования ДОУ.
В ДОУ создана группа по оценке качества образования, в которую входят:
заведующий заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, специалисты.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
- выполнение ООП ДОУ (по результатам промежуточного и итогового мониторинга во всех
возрастных группах 2 раза в год – сентябрь, май);
- состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости и посещаемости детей,
динамики показателей групп здоровья);
- выполнение поставленных годовых задач;
- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в ДОУ;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами;
динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня
педагогов);
- материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников ДОУ.
Реализация внутренней оценки качества образования в ДОУ проводилась на основе
образовательной программы ДОУ и годового плана.
Формой отчета являются аналитические справки.
27

По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
контрольных мероприятий, определялась эффективность работы МАДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, определялись проблемы и пути их решения и приоритетные
задачи ДОУ для реализации в учебном году.
Контрольную деятельность в ДОУ осуществляли заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ. По результатам проводимого
тематического контроля заведующим издавался приказ, по результатам специальных
проверок – проводились собеседования с проверяемыми.
Вывод: система оценки качества образования, существующая в ДОУ, является источником
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного и коррекционного процессов, образовательного
результата, в соответствии с ФГОС ДО.
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации
№

Показатели

Единица измерения

п/п

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

340

340
0
0
0

0
290

290
0
0
31 человек / 9 %

31 человек / 9%
31 человек / 9%
0

28

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.14

1.15

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность /удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной,
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник» / «воспитанник»
в дошкольной образовательной организации

7 дней

16
7 человек /44 %
4 человека / 25 %

9 человек / 56 %

4 человека /25 %

13 человек /81 %

1/ 6%
12 человек / 75 %

4 человека /25 %
3 человека / 19 %
2 человека /13 %

4 человек /25 %

13 человек /76 %

21 человек

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
29

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Логопеда
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да
нет
да
да
2,5 кв. м

59,5 кв. м
да
да
да

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».