Отчет по результатам самообследования МАДОУ-детский сад № 67 за 2024 год

Содержание
Пояснительная записка

3

Общие сведения об образовательной организации

3

Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением

4

Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы

5

2.1. Оценка качества кадрового обеспечения

5

2.2. Оценка материально-технических условий

9

2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

14

2.4.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

16

2.5.

Оценка качества здоровьесберегающих условий

17

2.6.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

19

Раздел III. Оценка качества организации образовательной деятельности

21

3.1. Оценка качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе
режимных моментов

21

3.2. Реализация дополнительных образовательные услуги

23

Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся

24

Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников

25

5.1

25

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием
учреждением услуг

Показатели
деятельности дошкольной
подлежащие самообследованию

образовательной

2

организации,

27

Пояснительная записка
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
- приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в показатели
деятельности
образовательной
организации, подлежащей самообследованию
утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.03.2017г. № 46009);
- Положением о внутренней системе оценки качества дошкольного образования в
МАДОУ - детский сад № 67.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ - детский сад № 67.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности МАДОУ.
Исходя из структуры деятельности учреждения, мы выделили объекты внутренней
оценки качества:
- оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
- оценка качества условий, созданных для реализации программы;
- оценка качества воспитательно-образовательной деятельности;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
- оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Государственный статус
учреждения
Организационно-правовая
форма
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 67
Дошкольная образовательная организация

Заведующий МАДОУ
Местонахождения
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Федчук Ирина Викторовна
Юридический адрес:
620043, г. Екатеринбург, ул. Викулова, д. 88

Дата создания

2014 год
3

Лицензия
Устав (новая редакция)
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Режим работы МАДОУ:

№ Л035-01277-66/00195289
Утвержден Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга № 975/46/36 от
12.05.2022
8(343)227-21-75 (74)
mdou67@eduekb.ru
https://67.tvoysadik.ru/
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00

Основной целью деятельности детского сада является – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Предметом деятельности дошкольное образовательного учреждения является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
МАДОУ посещают 336 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Из
них 3 группы раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет.
Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, Уставом МАДОУ и соответствующими
локальными нормативными актами, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников,
педагогический совет, наблюдательный совет.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
По итогам 2024 года система управления дошкольного учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Совместные действия органов управления МАДОУ, педагогического
коллектива и родительской общественности МАДОУ позволяют обеспечивать качество
образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности
МАДОУ.
Вывод: Эффективная организация управления МАДОУ обеспечивает соответствие
деятельности учреждения требованиям законодательства Российской Федерации в сфере
образования, включая Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской
4

Федерации». Сформированная структура коллегиальных органов, обеспечивающая
государственно-общественный
характер
управления,
способствует
принятию
обоснованных и взвешенных решений, учитывающих интересы всех участников
образовательного процесса. Действующий механизм управления направлен на развитие
учреждения, поддержание стабильного функционирования и создание оптимальных
условий для качественного образования воспитанников. Дальнейшее совершенствование
системы управления рассматривается как приоритетное направление деятельности
МАДОУ.
Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы
2.1. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение является одним из ключевых требований, закрепленных в
Законе «Об образовании в Российской Федерации», и предполагает соответствие
персонала профессиональным стандартам. Понимая, что качество реализации
образовательной программы и ее соответствие ФГОС ДО напрямую зависит от уровня
подготовки педагогического состава, в рамках самообследования особое внимание было
уделено анализу кадровых условий.
Оценка кадрового потенциала учреждения проводилась по следующим критериям:
- Количественная достаточность: Укомплектованность учреждения педагогическими
кадрами (анализ плановой и фактической численности, наличия вакансий, процента
обеспеченности).
- Качественные характеристики: Уровень квалификации педагогических работников,
компетентность и продуктивность их деятельности.
- Профессиональное развитие: Динамика роста квалификации и профессионализма
педагогов (повышение квалификации, участие в конкурсах, методическая работа).
- Инновационная деятельность: Применение современных образовательных технологий и
интерактивных методов в образовательном процессе.
Для оценки укомплектованности кадрами были изучены следующие показатели:
плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической специальности,
количество вакансий и процент обеспеченности педагогическими кадрами.
По состоянию на конец 2024 года МАДОУ полностью укомплектовано
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Воспитательнообразовательный процесс обеспечивают 19 педагогов, основной задачей которых является
всестороннее развитие воспитанников, из них:
-воспитатели - 12
-музыкальный руководитель - 2
-педагог-психолог - 2
-инструктор по физической культуре -1
- учитель-логопед – 2.
Обеспеченность воспитателями составляет 100 %, обеспеченность специалистами
– 100 %.
Уровень образования
Год
Высшее
Из них
СреднеИз них
обучаются
образование педагогическое специальное педагогиче
5

2024

11

образование

ское

8

5

8

Уровень аттестованных из числа педагогического состава:
Квалификационная категории
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Не имеют категории (стаж педагогической
работы менее 2 лет)
Всего:

Музыкальны
й
руководител
ь получает
высшее
образование

2024 год

Количество
3
13
-

%
16
68
16

3
19

Распределение педагогического персонала по возрасту:
Период
менее
25-29
30-39
40-49
25 лет
конец 2024
0
1
4
5

100

50-54

55-59

60 и более

3

3

3

Вывод: Анализ кадрового обеспечения МАДОУ на конец 2024 года демонстрирует
стабильную и благоприятную ситуацию. Учреждение полностью укомплектовано
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, что позволяет в
полном объеме реализовывать образовательную программу дошкольного образования и
обеспечивать всестороннее развитие воспитанников. Несмотря на то, что преобладает
высшее образование, важным является повышение доли педагогов с педагогическим
образованием и наличия квалификационной категории, так как это влияет на качество
образовательного процесса. 16% педагогов не имеют квалификационной категории в
связи с небольшим стажем педагогической работы (менее 2 лет), что определяет
необходимость дальнейшей работы по повышению квалификации педагогического
состава. Возрастной состав педагогического коллектива характеризуется достаточным
опытом работы у большинства педагогов, однако требует привлечения молодых
специалистов для обеспечения преемственности и привнесения новых идей в
образовательный процесс.
В целом, кадровое обеспечение МАДОУ можно оценить как достаточное для
эффективной реализации образовательной деятельности. Вместе с тем, определены
направления для дальнейшего развития кадрового потенциала, включающие повышение
доли педагогов с педагогическим образованием, повышение квалификации
педагогических работников, а также привлечение молодых специалистов.
6

Курсы повышения квалификации
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога и
уровня его профессионального мастерства. В современном мире, характеризующемся
стремительным обновлением знаний и появлением новых технологий, непрерывное и
разностороннее развитие профессиональной компетентности педагога становится не
просто желательным, а необходимым условием успешной работы.
В 2024 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения
квалификации педагогических и руководящих работников, создаются условия для
развития профессиональной компетентности педагогов через:
•
отслеживание
своевременного
прохождения
курсов
повышения
квалификации;
•
оказание методической помощи педагогическим работникам;
•
планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций
экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ;
•
обобщение и распространение педагогического опыта;
•
привлечение педагогических работников к участию в районных, городских
мероприятиях, с целью раскрытия профессионального потенциала;
•
привлечение к участию в профессиональных конкурсах.
Образовательная
Количество
Образовательная
Количество часов
программа
человек
площадка
«Особенности
1 (заместитель
Онлайн школа
72
деятельности
старшего заведующего)
«Педагоги России»
воспитателя
и
практическая реализация
его функционала в свете
новых
современных
требований ФГОС и ФОП
ДО»
«Сказочная
энергия
послушания или сказка как
инструмент
и
метод
«Волшебная
реализация
ФОП»

1 (воспитатель)

Онлайн школа
«Педагоги России»

«Организация работы
музыкального
руководителя дошкольной
образовательной
организации в условиях
реализации ФГОС ДО и
Федеральной
образовательной
программы ДО»
«Современные технологии
работы воспитателей и

1 (музыкальный
руководитель)

ФГАУ ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»

36

1 (воспитатель)

ФГАУ ВО «Уральский
государственный

36

7

36

специалистов ДОО с
обучающимися с ОВЗ в
условиях реализации
ФГОС ДО»,
«Организация
1 (воспитатель)
взаимодействия детского
сада с родителями
(законными
представителями) в
контексте реализации
Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО»
«Организационно2 (воспитатель)
методическое
сопровождение
педагогических
работников дошкольной
образовательной
организации»
«Просветительская
1 (воспитатель)
деятельность с родителями
(законными
представителями) детей
раннего и дошкольного
возраста в системе
дошкольного образования»

педагогический
университет»

Муниципальное
бюджетное
учреждение
информационнометодический центр
«Екатеринбургский
Дом Учителя»

24

ФГАОУ ВО
«Уральский
педагогический
университет»

24

ФГАОУ ВО
«Уральский
педагогический
университет»

24

Вывод: В течение 2024 года педагоги активно повышали свою профессиональную
компетентность посредством курсов повышения квалификации. При выборе тематики
образовательных программ учитывались актуальные потребности учреждения и
современные тенденции в дошкольном образовании. Особое внимание уделялось
изучению современных педагогических технологий, способствующих повышению
качества образовательного процесса, эффективным стратегиям взаимодействия с
родителями, а также вопросам реализации Федеральной образовательной программы и
Федеральной адаптированной образовательной программы ДОО. По результатам 2024
года, 100% педагогов, запланированных на обучение, успешно прошли курсы повышения
квалификации.
Участие в методической работе
Педагогические конкурсы уровень ДОУ
районные, городские, областные,
РФ

Участие в конференциях (представление опыта)

8

Районный смотр-конкурс «Лучшее
групповое помещение» (победители)

Августовское городское педагогическое
совещание, интенсив для педагогических и
руководящих работников «Качество знаний и
навыков как основная ценность
екатеринбургского образования», мастер-класс
«Развитие речевых навыков у детей дошкольного
возраста с ОВЗ посредством игровых
технологий»

Городской конкурс «Образ_ЕКБ:
Воспитатель года 2024» (отборочный этап,
участники)

Вывод: Активное участие в методической работе оказывает положительное
влияние на профессиональное развитие педагогов, способствуя приобретению опыта,
укреплению авторитета в коллективе и педагогическом сообществе, самореализации,
решению профессиональных и личных задач, а также повышению удовлетворенности от
работы. Однако, анализ показывает, что педагоги недостаточно систематизируют свой
профессиональный опыт, что, в свою очередь, влияет на активность участия в конкурсах
профессионального мастерства.
Анализ затруднений педагогов показал основные причины:
- формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с одновременно
невысокой степенью готовности к инновационным изменениям;
- отсутствие мотивации вследствие перегруженности (педагоги работают на 1,46 ставки);
Таким образом, задача повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов в частности умений обобщать и систематизировать опыт своей работы
становится актуальной. Поэтому в плане методической работы необходимо уделить
внимание этой проблеме и запланировать обучающие мероприятия для педагогов.
2.2. Оценка материально-технических условий
Характеристика территории и помещений ДОУ
Территория земельного участка МАДОУ занимает 10 747 кв. м с выделением зон:
зона застройки, игровая, хозяйственная.
В игровой зоне располагаются 12 групповых площадок для групп дошкольного
возраста из расчета 9 кв. м. на одного ребенка.
На территории каждой игровой групповой площадки имеется теневой навес,
огражденный с трех сторон. Игровые площадки оборудованы стационарным игровым
оборудованием в зависимости от возраста. Имеются песочницы, оборудованные
закрывающимися крышками. Каждая игровая площадка облагорожена силами родителей
и имеет свой облик. На все игровое оборудование есть сертификаты соответствия.
Имеется спортивная площадка, оборудованная современным оздоровительным
комплексом, ямой для прыжков.
9

Организован учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного
движения.
В хозяйственной зоне расположена контейнерная площадка для сбора мусора на
расстоянии более 20 м от здания, она бетонированная, ограждена с 3-х сторон, установлен
контейнер с крышкой.
На территории ДОУ разбиты цветники.
Здание детского сада 3-х этажное (общая площадь 4271,6 кв. м.), в здании
расположены:
групповые помещения;
кабинет заведующего;
кабинет заместителя заведующего по ВМР;
кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
кабинет педагога-психолога;
кабинет музыкального руководителя;
кабинет инструктора по физической культуре;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
сенсорная комната;
медицинский кабинет;
- прачечная;
- пищеблок.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым
учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Для проведения музыкальных праздников и развлечений: электронное пианино,
музыкальный центр,
микрофоны, музыкальные
инструменты, музыкальнодидактические игры, различные виды театра, театральные костюмы, раздаточный и
демонстрационный материал.
Для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, тренажеры, фитболы,
степ-доски, массажные мячи, кольцебросы, массажные дорожки, дуги для подлезания,
маты, мешочки для метания и равновесии, скакалки, мячи разного размера, кегли.
В кабинете педагога-психолога представлен необходимый наглядный
демонстрационный и раздаточный материал, игры.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программнометодическое обеспечение образовательного процесса, наглядно-демоснтрационный
материал, аудио и видео материалы.
Расположение: на 1-м этаже – 4 групповые ячейки, пищеблок, медицинский блок,
прачечная, вахтерская, кабинет заведующего, комната персонала.
на 2-м этаже – 4 групповых ячейки, методический кабинет, физкультурный
зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кладовые, комната персонала.
на 3-м этаже – 4 групповые ячейки, музыкальный зал, кабинет музыкального
руководителя, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кладовые, комната персонала.
Здание оборудовано централизованными системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией.
Качество воды регулярно (1 раз в квартал) проверяется Аккредитованным
Испытательным Центром центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ. Вода
соответствует требованиям нормативных документов. Для приготовления пищи и
10

кипячения воды для питья вода очищается с помощью фильтров, оборудованных
ультрафиолетовым обеззараживателем.
Учебные доски в групповых помещениях имеют дополнительное освещение.
Игровое и спортивное оборудование имеют документы, удостоверяющие качество
и безопасность, а также внутренние акты проверки безопасности оборудования.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и противопожарным
требованиям и позволяет проводить влажную уборку помещений.
Характеристика групповых помещений
В МАДОУ-детский сад № 67 функционирует 12 групп.
В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях детского сада
входы в здание оборудованы тамбурами.
Все группы ДОУ имеют отдельные спальные комнаты со стационарными
кроватями.
Полы игровых помещений на первом этаже с подогревом.
В состав групп входят: раздевальная (площадью от 17,6 до 17.9 кв. м.), групповая
(площадью от 56,5 до 57,5 кв. м.), спальня (площадью от 61,3 до 61,7 кв. м.),
буфетная (площадью от 9,1 до 9,5 кв. м.). туалетная (площадью от 13,2 до 14,3 кв. м.), что
соответствует нормативным документам.
В раздевальных помещениях групп установлены шкафы для детей. Оборудованные
сушильными устройствами, присоединённые к системе горячего водоснабжения,
гардеробные шкафы для персонала.
В игровых помещениях детские столы и стулья регулируются по высоте. Вся
пристенная мебель укреплена к стенам или к полу. На детскую мебель имеются
сертификаты соответствия.
В дошкольной организации используются игрушки, безвредные для здоровья детей,
на все игрушки имеются сертификаты соответствия.
В туалетных предусмотрены общие зоны для умывания, зоны унитазов разделены
на зоны для мальчиков и девочек, оборудованы кабинками без запоров. Все туалетные
имеют накопительные водонагреватели, на случай отсутствия горячей воды. Во всех
туалетных установлены душевые поддоны с доступом с трех сторон для проведения
закаливающих процедур.
Обеспечение безопасности
Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в
здании детского сада имеются:
•
автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
•
система оповещения о пожаре;
•
кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
•
первичные средства пожаротушения;
•
эвакуационные внутренние лестницы.
Территория детского сада по всему периметру ограждена железным забором с
двумя входами (выходами) через магнитный ключ или домофон.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
11

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:
•
проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и
здоровью детей;
•
обучение
коллектива действиям в
чрезвычайных
ситуациях;
•
учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•
беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности
детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
•
реализуется план работы
по
профилактике
травматизма;
•
в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и
составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале, спортивной площадке и
прогулочных участках.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи для сотрудников: вводный (при поступлении),
первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Организация питания
В ДОУ организовано полноценное 4-х разовое питание с соблюдением
натуральных норм, витаминизация (фрукты, свежие овощи) по режиму с 10,5 часовым
пребыванием в детском саду.
В МАДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется
йодированная соль. Приготовление пищи проводится в соответствии сбалансированным
10-ти дневным меню, в котором соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ
(белков, жиров, углеводов – 1:1:4 соответственно). Меню составлено и с требованиями
таких нормативных документов.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного
назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках.
Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой
(скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной
(готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки
качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.
Медико-социальные условия
В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, а также условия, способствующие безопасному пребыванию
детей и сотрудников в ДОУ.
Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.
12

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» медицинское обслуживание в МАДОУ – детский сад № 67 осуществляет
городская детская клиническая больница № 11 на основании договора № 67 от 29.09.2014
г.
Право ДОУ на осуществление медицинской деятельности подтверждается
наличием соответствующей лицензии: Лицензия на осуществление медицинской
деятельности № ЛО -66-01-004135 от 30.06.2016. - Приложение № 83 к Лицензии № ЛО 66-01-004135 от 30.06.2016 г. на осуществление медицинской деятельности при оказании
первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медикосанитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при
оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
по: сестринскому делу в педиатрии, вакцинации (проведению профилактических
прививок).
Медицинский блок ДОУ общей площадью 32,2 кв. м включает следующие
помещения:
- коридор площадью 5,2 кв. м
― процедурный кабинет площадь 7,8 кв. м
― медицинский кабинет площадь 12.7 кв. м
― санитарная комната 6,5 кв.м
Медицинское обслуживание детей проводится врачом-педиатром, приходящим из
детской Городской больницы № 11, фельдшером ДОУ. Наблюдение за состоянием
здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты Муниципальной детской
городской больницы № 11. Ими ежегодно проводится диспансеризация детей 3, 6, 7 лет
(декретированный возраст).
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском саду проводит
антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития. С
учетом этих данных составляются листы здоровья и определяется индивидуальный и
дифференцированный подход к развитию каждого ребенка. Ежегодно составляется
график оздоровления детей в каждой возрастной группе (часто болеющих и ослабленных).
В ДОУ проводится активная иммунизация детей вакцинами отечественного и
импортного производства. Все сотрудники детского сада 1 раз в год проходят
медицинскую комиссию.
Вывод: Материально-техническая база ежегодно пополняется и обогащается.
Введение с 01.09.2023 года в дошкольные организации ФОП ДО И ФАОП ДО требует
совершенствования и обновления материально-технической базы детского сада, включая
развивающую предметно-пространственную среду в соответствие с рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций.
На
сегодняшний день существует потребность усовершенствования инфраструктуры
детского сада в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям
осуществления образовательного процесса в рамках реализации ФОП ДО и ФАОП ДО;
необходимость продолжения оборудование рабочих мест педагогов и специалистов, а
также эффективное использование цифровых ресурсов в образовательном процессе
детского сада.

13

2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели
ориентируются на главные принципы ФГОС ДО
1. Насыщенности: объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей
и содержанию реализуемых программ, образовательное пространство и разнообразие
объектов обеспечивают: активность детей в разных видах деятельности, проявление
творчества, возможность самовыражения; подбор материалов и оборудования педагоги
осуществляют в соответствии с календарно - тематическим планированием, решаемыми
образовательными задачами
2.
Трансформируемости: все педагоги меняют РППС в соответствии с
образовательной ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов и
возможностей детей.
3.
Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е. выполняют
разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской
деятельности;
4.
Вариативности: Объекты среды меняются в соответствии с темой или
событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного
творчества, празднование знаменательных дат. Объекты отражают культурнохудожественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях Урала,
Екатеринбурга, об известных людях и т.п. Объекты отражают климатогеографические
особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины,
видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные
произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.).
5.
Доступности: доступность для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; педагоги
обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
6.
Безопасности: Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях
МАДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности,
чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно
организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных
особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим
планированием непрерывной образовательной деятельности.
В каждой возрастной группе созданы Центры детской деятельности.
В группах раннего возраста 6 центров детской активности:
- центр двигательной активности для развития основных движений детей,
- центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с
составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы,
цвета и размера;

14

- центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки,
поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной
деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
- центр познания и коммуникации, восприятия смысла стихов, сказок, рассматривания
картинок;
- центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с
материалами и веществами, развития навыков самообслуживания и становления действий с
бытовыми предметами-орудиями.
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусмотрено 12
центров детской активности:
- центр игровой активности;
- центр безопасности;
- центр игры;
- центр конструирования;
- центр логики и математики;
- центр экспериментирования;
- центр познания и коммуникации;
- книжный уголок;
- центр театрализации и музицирования;
- центр уединения;
- центр коррекции;
- центр творчества детей.
Музыкальный и спортивный залы предназначены для проведения утренней зарядки,
двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов,
развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, советов
родителей и общих собраний работников МАДОУ. Пространство спортивно-музыкального
зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной
активности.
Также в детском саду имеется сенсорная комната.
Организованное в МАДОУ пространство детской реализации инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) МАДОУ в целом
соответствует требованиям к реализации образовательных программ. Вместе с тем,
результаты анализа указывают на необходимость обогащения РППС с целью более
эффективной поддержки инициативы детей и развития различных видов деятельности.
Планируется внедрение технологии «Говорящей среды», использование медиа- и
цифровых ресурсов, а также расширение набора материалов для стимулирования игры,
проектно-тематической,
исследовательской
деятельности,
строительства
и
конструирования, развития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.
Особое внимание будет уделено созданию развивающей среды, соответствующей ФОП и
ФАОП, как в групповых помещениях, так и на прогулочных участках, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
15

2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
С целью качественного осуществления образовательного процесса, повышения
профессиональной компетентности и самообразования педагогов детский сад располагает
учебно-методической, познавательной, научно-популярной литературой.
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям ОП ДО и АОП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП и АОП, а также частью формируемой
участниками образовательных отношений
В МАДОУ имеется достаточное количество материалов для проведения
логопедической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и
систематизированных
материалов,
дидактических
пособий
для
организации
образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются
комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для
поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде
мультимедийных презентаций, видеофильмов, электронных игр.
Функционирование информационной образовательной среды в МАДОУ для
организации процесса управления, методической и учебной деятельностью
обеспечивается
техническими
и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами: 5 персональных компьютеров и 1 ноутбук - для
управленческой, методической и педагогической деятельности; 2 принтера, 1 цветной
принтер, 4 МФУ (принтер, сканер, копир); мультимедийная система (ноутбук, проектор,
экран), 2 интерактивные системы «Колибри».
На компьютерах и ноутбуках имеется выход в интернет, а также возможность
пользоваться электронной почтой. Все педагоги имеют домашние персональные
компьютеры, ноутбуки, что позволяет им создавать в электронном виде презентации,
оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей, использовать
интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и др.
Информационная открытость ДОУ обеспечивается посредством размещения
информации на официальном сайте.
Вывод: Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и
библиотечно-информационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому мы
ставим перед собой следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование
библиотечно-информационного обеспечения, позволяющего удовлетворить потребности
образовательной среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме), расширить
банк
электронных
образовательных
ресурсов, способствующих
повышению
профессиональной компетентности педагогов и развитию воспитанников во всех областях
их развития. Запланировать выписку электронных и/или печатных журналов в области
дошкольного воспитания и развития.

16

2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников и определены следующие направления работы:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Для воспитанников разработана система профилактических, оздоровительных и
реабилитационных мероприятий.
В основе всей оздоровительной работы в МАДОУ лежит режим двигательной
активности детей, который составлен с учетом физических особенностей детей, а также
режим всего дня – он подвижно-адаптивный в зависимости от уровня психического
развития и состояния здоровья. Регулировка физической и умственной нагрузки
заключается в том, что посильные, доступные по объему сложности задания и виды
деятельности регламентированы по длительности, чередуются различные виды
деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в МАДОУ составлены все
графики двигательной активности. В результате проведенных мероприятий по лечебнооздоровительной работе, дифференцированному отбору видов закаливания (воздушные
ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой возрастной группе,
сбалансированному
питанию
и
физкультурно-оздоровительных
мероприятий,
прослеживается стабильное состояние здоровья детей, положительная динамика
физического развития. В детском саду отработана система физкультурнооздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка.
В
воспитательно-образовательном
процессе
используются
здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального
напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового
образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные
спортивные праздники, реализация совместных детско-родительских проектов по ЗОЖ,
индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на
родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по
здоровьесбережению.
Анализ степени тяжести прохождения адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения свидетельствует о том, что в последние 2 года наблюдается легкая и средняя
степень адаптации к условиям детского сада. За организацией физкультурнооздоровительной работы ведется медико-педагогический контроль с учетом
индивидуальных особенностей физического развития детей на основе групп здоровья. Все
данные о физическом развитии и группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на
психолого-педагогических консилиумах с приглашением медсестры.
В сентябре 2024 года в МАДОУ открыты 3 группы раннего возраста для
воспитанников от 1,5 до 3 лет. С целью успешного прохождения детьми адаптационного
периода педагогом-психологом МАДОУ организована деятельность с детьми, педагогами
и родителями. Анализ степени тяжести прохождения адаптации детей свидетельствует о
легкой и средней степени адаптации к условиям детского сада.
17

Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с графиком и
планом прививок, осмотра специалистами. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных
приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь
поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного
выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану.
В ДОУ организовано полноценное 4-х разовое питание с соблюдением
натуральных норм, витаминизация (фрукты, свежие овощи) по режиму с 10,5 часовым
пребыванием в детском саду.
В МАДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется
йодированная соль. Приготовление пищи проводится в соответствии сбалансированным
10-ти дневным меню, в котором соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ
(белков, жиров, углеводов – 1:1:4 соответственно). Меню составлено и с требованиями
таких нормативных документов.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного
назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках.
Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой
(скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной
(готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки
качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.
В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, а также условия, способствующие безопасному пребыванию
детей и сотрудников в ДОУ.
Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
медицинское обслуживание в МАДОУ – детский сад № 67 осуществляет городская детская
клиническая больница № 11 на основании договора № 67 от 29.09.2014 г.
Право ДОУ на осуществление медицинской деятельности подтверждается наличием
соответствующей лицензии: Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО
-66-01-004135 от 30.06.2016. - Приложение № 83 к Лицензии № ЛО -66-01-004135 от
30.06.2016 г. на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том
числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи
организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной
доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу
в педиатрии, вакцинации (проведению профилактических прививок).
Медицинский блок ДОУ общей площадью 32,2 кв. м включает следующие
помещения:
- коридор площадью 5,2 кв. м
― процедурный кабинет площадь 7,8 кв. м
― медицинский кабинет площадь 12.7 кв. м
― санитарная комната 6,5 кв.м
18

Медицинское обслуживание детей проводится врачом-педиатром, приходящим из
детской Городской больницы № 11, фельдшером ДОУ. Наблюдение за состоянием
здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты Муниципальной детской
городской больницы № 11. Ими ежегодно проводится диспансеризация детей 3, 6, 7 лет
(декретированный возраст).
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском саду проводит
антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития. С
учетом этих данных составляются листы здоровья и определяется индивидуальный и
дифференцированный подход к развитию каждого ребенка. Ежегодно составляется график
оздоровления детей в каждой возрастной группе (часто болеющих и ослабленных).
В ДОУ проводится активная иммунизация детей вакцинами отечественного и
импортного производства. Все сотрудники детского сада 1 раз в год проходят медицинскую
комиссию.
Вывод: созданные условия пребывания детей в дошкольном учреждение
способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной
адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому
развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата
образовательной деятельности.
2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в
здании детского сада имеются: автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
система оповещения о пожаре; кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
первичные средства пожаротушения; эвакуационные внутренние лестницы.
Территория детского сада по всему периметру ограждена железным забором с
двумя входами (выходами) через магнитный ключ или домофон.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия: проводятся инструктажи педагогических работников по
охране жизни и здоровью детей; обучение коллектива действиям в
чрезвычайных ситуациях; учебные тренировки по эвакуации воспитанников и
персонала; беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности
детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
реализуется
план работы по
профилактике
травматизма;
в начале
учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются актыдопуски на занятия в спортивном зале, спортивной площадке и прогулочных участках.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи для сотрудников: вводный (при поступлении),
первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

19

С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт
дорожной безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД
план мероприятий, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно (согласно Плану по профилактике ДДТТ) проводятся беседы,
тематические развлечения, конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В
МАДОУ имеются информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по
комплексной безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников
регулярно перед занятиями и прогулками проводятся тематические беседы по вопросам
безопасности. Во всех возрастных группах систематически проводятся занятия,
посвященные формированию у дошкольников основ безопасного поведения.
Традиционными стали тематические праздники, конкурсы, акции и проектная
деятельность на тему безопасности.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников во
время учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении назначен
ответственный по охране труда, созданы комиссии по охране труда, и комиссия по
предупреждению детского травматизма. Ежеквартально проводится административнообщественный контроль.
Вся мебель в учреждении закреплена и соответствует требованиям СанПиН. На
прогулочных площадках малые архитектурные формы соответствуют возрасту детей,
требованиям СанПиН. Дорожки вокруг детского сада ровные, регулярно убираются, в
зимнее время года посыпаются песком или солью. Имеется освещение территории в
темное время суток.
Вывод: Анализ состояния материально-технической базы МАДОУ показал ее
соответствие требованиями СанПиН и техники безопасности. Все помещения МАДОУ
находятся в удовлетворительном состоянии, группы оснащены оборудованием в
соответствии с возрастом детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Оборудование помещений безопасно, отвечает педагогическим, эстетическим
требованиям. Однако, в следующий отчетный период необходимо учесть: обеспечение
безопасности в МАДОУ (в зданиях и на территории) с опорой на критерии качества,
обсуждение вопросов организации питания детей совместно с представителями
родительской общественности.
Общий вывод по разделу: В МАДОУ созданы все необходимые условия,
соответствующие требованиям законодательства санитарного, пожарной безопасности,
требованиям охраны труда, антитеррористической защищенности. Ежегодно обновляется
предметно-пространственная среда в группах, закупаются новые игрушки, развивающие
игры, физкультурное, музыкальное оборудование. Дети полностью обеспечены
необходимыми канцтоварами для занятий. Материально-техническое оснащение
соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, ФГОС ДО,
позволяет реализовывать программы детского сада, обеспечивает организацию жизни
детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности МАДОУ.
Кадровый состав соответствует требованиям профстандарта.

20

Раздел III. Оценка качества реализации образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность
В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 г. реализуемый уровень образования – дошкольное образование. МАДОУ
осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ) в соответствии с муниципальным заданием.
МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от
1,5 лет до 7 лет. Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется па русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены Уставом МАДОУ.
Продолжительность пребывания детей в МАДОУ - 10,5 часов, с 07.00 до 18.00 часов,
исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МАДОУ в
соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых
задач образовательной деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по
пятницу).
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ОП ДО, в т.ч. и
образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В
средине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультминутки.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой
дошкольного
образования
и
утверждаются
приказом
заведующего
ДОО.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего
возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, от 3 до 4-го лет - не более 15 минут; для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей с 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
непрерывную
образовательную
деятельность.
Непрерывную
образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
21

напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). На просмотр передач и диафильмов в младшей
и средней группах отводится - не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не
более 30 минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных в МАДОУ
образовательных программ. МАДОУ реализует:
1.
Основную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности;
2.
Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы (далее по тексту - дополнительные общеразвивающие
программы), относящиеся к уровню дошкольного образования (см. п. 3.2).
Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» образовательные программы аккредитации не подлежат.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Более подробно с
самими программами можно познакомиться на сайте дошкольного учреждения в разделе
«Сведения об образовательной организации», подраздела
«Образование»
https://67.tvoysadik.ru/sveden/education.
В течение всего 2024 года в МАДОУ реализуется Программа воспитания,
являющаяся неотъемлемой частью образовательных программ МАДОУ.
В основе программы лежат: ценности Родины и Природы; ценности человека,
дружбы и семьи; ценность знания; ценность здоровья, ценность руда; ценности культуры
и красоты.
В Программе представлены: уклад организации; общности (сообщества) МАДОУ;
деятельности и культурные практики; целевые ориентиры воспитательной работы для
детей раннего и дошкольного возраста; основные направления воспитания: социальное,
познавательное, трудовое, этико-эстетическое, физическое и оздоровительное,
патриотическое.
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, описаны
особенности организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое
обеспечение
воспитательного
процесса,
нормативно-методическое
обеспечение, требования к условиям работы с особыми категориями детей, разработан
календарный план воспитательной работы.
Вывод: События реализовывались в соответствии с календарным планом. Однако в
процессе реализации педагогический состав ДОО осознал, что далеко не каждое
развлечение и досуг направлены на формирование базовых ценностей воспитания, в связи с
чем в течение следующего года будет продолжать работать рабочая группа по
корректировке плана воспитательной работы с целью наполнения каждого события и форм
работы задачами по базовым ценностям воспитания
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества
представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях:
№
Название конкурса
Результат
п/п
22

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.

Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп» (районный этап)
IVВсероссийский открытый конкурс детского
творчества с международным участием
«Пожарная безопасность»
Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»
XIIIГородской
детский
фольклорный
фестиваль-конкурс «Гусельки»
Городской фестиваль-конкурс творчества детей
«Арт-Изюминка»
Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя
семья»
Муниципальный
конкурс
«Малышикарандаши» среди воспитанников раннего
возраста
дошкольных
образовательных
организаций Верх-Исетского района

Победители в номинации
вокал
Призеры

Лауреаты 2 степени
Лауреаты 3 степени
Лауреаты 3 степени
Участники
Призеры в номинации
музыкальное творчество;
участники в номинации
художественное
творчество
Лауреаты 3 степени

Всероссийский фестиваль-конкурс детского
творчества «Майский калейдоскоп»
VI-ой Всероссийский открытый конкурс по Призеры
экологии с международным участием для детей,
школьников, дошкольников «Экология планеты»

10. Районный конкурс аппликаций из природного Участники
материала «Твори ЗОЖ с природой вместе»
Вывод: Участие в конкурсах играет важную роль в развитии детей, предоставляя
им целевые ориентиры, учитывая индивидуальные особенности, способствуя развитию
личности, мотивации и способностей. Педагоги активно поддерживают участие детей и их
семей в различных творческих конкурсах и фестивалях. Вместе с тем, анализ показывает,
что приоритет отдается конкурсам художественно-эстетической и музыкальной
направленности. В связи с этим, необходимо расширить спектр предлагаемых конкурсов,
уделяя
больше
внимания
физкультурно-оздоровительной,
познавательноисследовательской, проектной и конструктивно-модельной деятельности, что позволит
обеспечить более гармоничное и всестороннее развитие воспитанников. Этим
направлениям необходимо уделить внимание в следующем году, обеспечить качественное
методическое сопровождение при подготовке к конкурсам.
3.2. Дополнительные образовательные услуги
В 2024 в МАДОУ осуществляется деятельность по оказанию платных
образовательных услуг: хореография; изо-студия; «Логика для малышей»; «Играем в
шахматы»; робототехника, нейрогимнастика, вокальное пение, футбол.
Вывод: оказание платных образовательных услуг в МАДОУ осуществляется в
соответствии с нормативными документами и пользуется устойчивым спросом среди
родителей. Платные услуги направлены на удовлетворение образовательных
23

потребностей воспитанников и оказывают положительное влияние на их развитие.
Доходы от платных услуг являются важным источником финансирования для развития
учреждения. Вместе с тем, планируется дальнейшая работа по расширению спектра
предлагаемых услуг и повышению их качества.
Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательные программы учреждения сформированы как программы
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования представлен результатами педагогического мониторинга индивидуального
развития воспитанников групп общеразвивающей направленности. Данные мониторинга
не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая диагностика проводится дважды в
год: на начало и конец учебного года.
Для воспитанников групп общеразвивающей направленности функционирует
логопункт, логопедическую помощь в нем получают 50 воспитанников.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17
октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Уровень
развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики и диагностики
специалистов МАДОУ. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно
находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с
проблемами в развитии, а также позволяет своевременно разрабатывать и корректировать
индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников и оперативно
осуществлять с ними коррекционно-развивающую работу, а также психологометодическую поддержку педагогов.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития
воспитанников в МАДОУ функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк),
деятельность
которого
регламентируется
Положением
о
психолого-медикопедагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану два раза в год: на
начало и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание
консилиума в середине года.
По результатам мониторинга на конец 2023-2024 учебного года дети
общеразвивающих групп освоили образовательную программу и готовы к переводу на
следующую возрастную ступень образования.
В 2024 учебном году в школу было выпущено 89 воспитанников.
24

Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями
(законными представителями) наших воспитанников одна из главных задач
образовательной организации. Успешность решения этой задачи во многом зависит от
знаний контингента семей, для этого мы ежегодно проводим социальный мониторинг,
формируя социальный паспорт семей воспитанников, что помогает воспитателям
составить полную картину о ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи
социального паспорта семьи мы выявляем неблагополучные, многодетные, неполные,
малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить обстановку в среде проживания
воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и оказывать помощь.
В течение 2024 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные
формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
воспитанников, такие как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы,
круглые столы, день открытых дверей, выставки совместного творчества родителей с
детьми; индивидуальные консультации специалистов (логопеда, медицинских
работников, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя,
педагогов
дополнительного
образования,
педагога-психолога);
анкетирование;
совместные праздники, развлечения, участие в прогулках выходного дня и др. Родители
(законные представители) принимали активное участие в реализации детско-родительских
проектов разной направленности, в обогащение развивающей предметнопространственной среды, в обустройстве и озеленении территории дошкольного
учреждения.
С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт
дошкольного учреждения, страничка в VK, информационные стенды в здании и группах и
МАДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами
разрабатываются буклеты, памятки.
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении
детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере
возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.
5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием
учреждением услуг
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что: большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (87%); удовлетворены уровнем взаимодействия
между родителями и воспитателями (91%); владеют информацией о целях и задачах
учреждения – 25%, однако отмечено, что 98 % родителей знают, какие образовательные
программы реализуются в МАДОУ; удовлетворены степенью информированности о
своем ребенке, о работе группы, о МАДОУ в целом – 95%.
Вывод. Проведенный анализ уровня удовлетворенности родителей оказанием
услуг в МАДОУ в целом демонстрирует положительную оценку деятельности
учреждения. Родители отмечают качественную организацию образовательного процесса,
внимательное отношение педагогов к детям и комфортную атмосферу. Вместе с тем,
25

выявлены
отдельные
области,
требующие
дополнительного
внимания
и
совершенствования. На основе полученных данных планируется разработка комплекса
мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности родителей и улучшение
качества предоставляемых услуг.

26

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3

Единица
измерения
335
детей/100%

335
детей/100%
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 детей/0%
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
68 /20%
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
267 \80%
Численность/удельный вес численности воспитанников
335
в общей численности воспитанников, получающих
детей/100%
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
225
детей/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
35 /10%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
35 /10%
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
35 /10%
образования
По присмотру и уходу
35 /10%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
27

6,3
19 человек
11 человек/58%
8 человек/42%
8 человек/42%

1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

5 человек/26%
16 человек/84%

3 человека/16%
13 человек/68%
29 человек/
100%
3 человека/16%
4 человека/
21%

Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/5%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/32%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
28

20
человек/100%

19 человек/95%

19/335

2
1
2
0
0

1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

29

2
2,5 кв. м
59,5 кв. м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».