Программа развития на 2020 - 2024 годы

1

1. Паспорт Программы развития
2. Пояснительная записка
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
3.1.Характеристика контингента воспитанников
3.2. Характеристика кадровых условий
3.3. Информационное обеспечение МАДОУ
3.4. Материально-техническое обеспечение МАДОУ
3.5.Финансово-экономические ресурсы
3.6. SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ - детский сад №
67
4. Концепция развития МАДОУ
5. План мероприятий по реализации Программы развития
5.1. Проект «Современный педагог»
5.2. Проект «Безопасность. Комфорт. Развитие»

3
5
5
5
6
7
7
8
9
10
10
10
13

2

5.3. Проект «Партнеры»
6. Финансовое обеспечение Программы развития
7. Управление реализацией Программы развития
8. Оценка результатов Программы развития
Содержание

15
17
18
18

Паспорт программы развития
на 2020-2024 гг.
Полное
наименование
программы
Разработчики
программы
Исполнители
Программы
Статус Программы

Программа развития МАДОУ – детский сад № 67 на 2020
– 2024 годы
Заведующий МАДОУ – детский сад №67 Федчук Ирина
Викторовна
Заместитель заведующего по ВМР – С.А. Гильмуллина,
педагогический коллектив МАДОУ
Администрация, педагогический коллектив МАДОУ,
родительская общественность
Нормативный стратегический документ МАДОУ – детский
сад № 67
3

Основания для
разработки
Программы,
нормативные
документы

Цель

Задачи

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. №
240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
(ред. от 31.03.2020) «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования».
- Экспертный доклад «Двенадцать решений для нового
образования» (Подготовлен аналитической группой Высшей
школы экономики и Центра стратегических разработок.
Стратегия социально-экономического развития России до
2024 года и с перспективой до 2035 года).
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года».
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 г. 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования
на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от
31.10.2016 № 2166 «Об утверждении Муниципальной
программы «Развитие системы общего образования и
создание условий для организации труда, отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы и признании
утратившими
силу
отдельных
постановлений
Администрации города Екатеринбурга» (с изменениями на
06.02.2020)

Повышение эффективности деятельности образовательной
системы
МАДОУ
на
основе
совершенствования
образовательного пространства дошкольного учреждения и
обновления педагогических технологий, обеспечивающих
развитие ключевых компетенций дошкольников с учетом их
особенностей и возможностей.
1. Обновить содержание, технологии образования в МАДОУ,
4

Этапы реализации
Программы

Источники
финансирования
программы
Перечень
подпрограмм
(подпроектов)
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

направленные на вариативность и индивидуализацию
образовательной
деятельности,
личностно-развивающее
взаимодействие участников образовательных отношений.
2. Формировать развивающую предметно – пространственной
среду МАДОУ, обеспечивающую развитие личности детей в
различных видах деятельности и общения с учетом их
особенностей и возможностей.
3. Создать условия для повышения мотивации родителей
(законных представителей) к активному участию в
воспитательной и образовательной деятельности детского
сада, психолого – педагогическое, методическое и
консультативное сопровождение родителей (законных
представителей)
1 этап – начальный/организационный (апрель 2020 – август
2020)
Создание условий для реализации Программы, выявление
перспективных направлений развития МАДОУ
2 этап – основной (сентябрь 2020 - декабрь 2023)
Практическая реализация Программы развития
3 этап – итоговый (январь 2024 – апрель 2024)
Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным направлениями реализации
Программы
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета (среды);
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные
средства (доходы от платных образовательных услуг,
добровольные пожертвования)
Проект «Современный педагог»
Проект «Безопасность. Комфорт. Развитие»
Проект «Партнеры»
- повышение доли педагогических работников, прошедших
курсы повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий – до 100 %, от общего
количества руководящих и педагогических работников
МАДОУ
- повышение доли получателей услуг, удовлетворенных
качеством
условий предоставления образовательной
деятельности – до 100% от общего количества родителей
(законных представителей) воспитанников
- повышение доли педагогических работников, применяющих
современные образовательные технологии (технология
проектной
деятельности,
технология
«ТИКО
–
моделирования», технология Фридриха Фребеля, технология
сторителлинг, ИКТ – технологии, карты Проппа и др.) – до
5

Система
контроля
выполнения
Программы

100% от общего количества руководящих и педагогических
работников МАДОУ
- увеличение финансирования на приобретение игрового
оборудования, методического оснащения, наглядно –
дидактического материала, необходимого для реализации
образовательной программы
- активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс путем организации новых форм
работы – до 80 % от общего количества родителей (законных
представителе) МАДОУ
- повышение доли детей, участвующих в мероприятиях,
олимпиадах, конкурсах различного уровня – до 50 %, от
общего количества детей, посещающих МАДОУ
- увеличение количества участников мероприятий по
повышению общественного престижа и популяризации
педагогической деятельности – до 70 % от общего количества
участников образовательных отношений
Внутренний контроль осуществляется администрацией
МАДОУ – детский сад № 67 с ежегодным обсуждением
результатов на итогов Педагогическом совете, результаты
контроля ежегодно публикуются на сайте МАДОУ в отчете по
самообследованию, представляются на педагогических
советах, родительских собраниях и т.д.

2. Пояснительная записка
Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 67 (далее по тексту – Программа или
Программа развития) – документ, определяющий направления развития
образовательного учреждения на 2020 – 2024 гг.
Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 67 (далее по тексту – МАДОУ) –
локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические
направления развития дошкольного учреждения на срочную перспективу. Программа
как управленческий документ определяет целевые, содержательные и результативные
показатели развития МАДОУ.
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" система дошкольного воспитания является
начальным этапом непрерывного образования, а родители (законные представители)
наравне с педагогическими работниками имеют право принимать участие в
управлении МАДОУ, знакомиться с содержанием образования с используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.
6

Реализация поставленных перед образовательным учреждением целевых
ориентиров государственной образовательной политики возможна в том
образовательном
учреждении,
готовность
которого
определяется
его
конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. Поэтому развитие
образовательного пространства МАДОУ является целенаправленным процессом,
необходимым для перехода на качественно новый уровень образования, используя
внешний и внутренний потенциал. Необходимым и важным условием полноценного
развития МАДОУ является определение перспективы его деятельности, поэтапная
реализация всех компонентов Программы развития учреждения.
Программа спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния
детского сада, профессиональных характеристик педагогических работников,
специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков в
процессе реализации Программы.
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
Ориентиры модернизации системы российского образования: доступность,
качество, эффективность, предъявляют повышенные требования к дошкольному
образованию. Как следствие возникает необходимость создания в дошкольном
учреждении условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих
особенности современных детей, социальный и психологический контекст их
развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и
государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Потребности и возможности потребителей услуг МАДОУ требуют качественных
изменений в деятельности образовательного учреждения.

3.1.Характеристика контингента детей
МАДОУ – детский сад № 67 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
в возрасте от 3 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 364 ребенка. В
дошкольном
учреждении
функционирует
12
групп
общеразвивающей
направленности.
Участие воспитанников в конкурсах в 2017 – 2020 годы
Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в районных, городских и
всероссийских конкурсах и фестивалях. Наблюдается незначительная динамика
участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. Количество
детей, вовлеченных в конкурсное движение, увеличилось на 4 %. (с 6% в 2017 году
до 10 % в 2020 году). За три года 86 детей приняли участие в 12 творческих
конкурсах и фестивалях и 5 детей – в конкурсе технической направленности.
7

Проблемное поле:
- воспитанники МАДОУ недостаточно активны в конкурсах, направленных на
познавательное развитие, техническое мышление;
- необходимость пополнения материально – технических ресурсов,
использования современных педагогических технологий;
- необходимость создания условий для развития интеллектуальных и
конструктивных способностей детей;
- необходимость повышения компетентности педагогов и родителей (законных
представителей) через разнообразные формы и методы работы.
3.2.Характеристика кадровых условий
Кадровый ресурс является одним из главных движущих сил для реализации
Программы развития. Дошкольное образовательное учреждение полностью
укомплектовано педагогическими кадрами, что обеспечивает высокое качество
воспитательно-образовательного процесса МАДОУ.
В образовательном учреждении работает 17 педагогических работников: 13
воспитателей и 4 специалиста (педагог – психолог, инструктор по физической
культуре, 2 музыкальных руководителя) в соответствии со штатным расписанием.
Требования
к
кадровым
условиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования распространяются на
компетентность и квалификацию работников, участвующих в реализации основной
образовательной программы.
Образовательный ценз педагогических работников МАДОУ
Образование
Количество
% от общего числа
Высшее профессиональное
8
47
Среднее специальное
9
53
профессиональное
В дошкольном образовательном учреждении есть все условия, необходимые для
совместного труда, создан благоприятный морально-психологический климат,
налажена трудовая дисциплина. Педагогический коллектив дошкольного
образовательного учреждения объединен едиными целями на решение задач и
приоритетов дошкольного образования. Творческий потенциал педагогического
коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности,
стремления к новациям и исследованиям.
Квалификация педагогических работников
Квалификация
Всего
Имеют квалификационную категорию
15
высшая
0
первая
15
соответствие должности
0

%
88
0
88
0
8

не имеют

2

12

Два педагога не имеют квалификационную категорию, т.к. стаж работы менее 2
лет, включены в график прохождения аттестации на 2020 год.
Отмечается положительная динамика участия педагогов в профессиональных и
творческих конкурсах разного уровня. Педагогические работники представляют
результаты деятельности на методических, и творческих мероприятиях различного
уровня, а также в профессиональных конкурсах на интернет порталах.
Проанализировав кадровый состав МАДОУ, квалификацию педагогических
работников, их образовательный уровень можно сделать вывод о том, что
педагогический коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности
развития МАДОУ.
Проблемное поле:
При анализе данных прослеживается необходимость в:
- мотивации педагогических кадров на повышение уровня квалификационной
категории, а также на соответствие требованиям к профессиональному образованию
и компетенциям педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта
педагога;
- создании условий для повышении профессиональной компетенции
педагогического коллектива в вопросах внедрения современных педагогических
технологий;
- создании психолого-педагогических условий для взаимообмена опытом
внутри ДОУ и на муниципальном уровне;
- повышении мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах
различного уровня.
3.3. Информационное обеспечение МАДОУ
С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с
компьютерным оборудованием. Организация процесса управления, методической и
педагогической деятельности обеспечивается техническими средствами, сетевыми и
коммуникационными устройствами.
Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту madou_67@mail.ru.
Своевременность информационного обмена со всеми участниками образовательных
отношений
осуществляется
через
сайт
дошкольного
учреждения
https://madou67.my1.ru/, в разделе «Задай вопрос заведующему». Данный факт
значительно
расширяет
технические
и
информационные
возможности
администрации и педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации.
Проблемное поле:
- пополнение информационного оборудования и современного программнометодического обеспечения для использования в образовательной деятельности.
3.4. Материально-техническое обеспечение МАДОУ
9

В МАДОУ созданы благоприятные условия развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, необходимыми для выполнения
ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с
реализуемой в МАДОУ образовательной программой, а та же соответствует
возрастным особенностям детей дошкольного возраста, их интересам. Развивающая
среда способствует интеллектуальному развитию, развитию познавательной сферы и
укреплению психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста, направлена
на гармоничное развитие деятельности детей: в совместной образовательной
деятельности педагога с детьми, и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Для осуществления образовательного процесса имеется программнометодический комплект: программы, учебно-методические пособия, учебнонаглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы), справочная и
энциклопедическая литература.
Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 10747
кв.метров. На территории имеются 12 прогулочных участков, площадка для
организации двигательной активности детей на улице, островок
дорожного
движения, хозяйственный двор. Территория дошкольного учреждения обустроена и
озеленена различными видами деревьев и кустарников. По всей территории разбиты
цветники, клумбы. Прогулочные участки оборудованы в соответствии с СанПин и
обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке.
По мере финансирования среда модернизируется согласно потребностям и
возможностям детей, соответствует требованиям безопасности.
Проблемное поле:
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды требуют
пополнения:
- приобретение модульной мебели;
- приобретение разнообразных дидактических пособий и игрушек для
организации детской деятельности с учетом потребностей и возможностей каждого
ребенка;
- приобретение дидактических пособий для организации познавательной и
конструктивной деятельности детей.
3.5. Финансово-экономические ресурсы
Финансовое обеспечение образовательного учреждения осуществляется
посредством предоставления субвенций местным бюджетом, включая расходы на
оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр,
игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных
услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
В МАДОУ созданы условия для выполнения муниципального задания.
Постоянно осуществляется текущий контроль в отношении сроков формирования,
10

изменения, утверждения и отчета о его выполнении, а также за объемом услуг,
установленных муниципальным заданием.
Актуальным остается вопрос привлечения дополнительных финансовых средств
для осуществления поставленных задач за счет расширения спектра платных
образовательных услуг, участия МАДОУ в программах, конкурсах с материальным
призовым фондом.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ позволил
сделать следующие выводы:
1. Нормативно-правовая база образовательной организации приведена в
соответствие с требованиями законодательства. Созданы условия для развития
кадрового потенциала организации, роста профессиональной компетентности
сотрудников МАДОУ в соответствии с требованиями современных нормативных
документов.
2. Оптимизированы материально-технические условия, в том числе развивающая
предметно-пространственная среда МАДОУ. Созданы условия для реализации
платных образовательных услуг.
3. Педагогические работники МАДОУ представляют опыт профессиональной
деятельности на мероприятиях различного уровня.
Анализ актуального состояния учреждения на момент составления программы
развития позволяет нам выделить проблемы функционирования учреждения и риски,
которые могут возникнуть в процессе реализации программы развития.
3.6. SWOT-анализ потенциала развития
МАДОУ – детский сад № 67
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.
Факторы внешней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
Место расположения МАДОУ
Недостаточно направлений совместной
позволяет сотрудничать с
деятельности
с
близлежащими
близлежащими учреждениями
учреждениями образования, культуры
образования, культуры и
и дополнительного образования.
дополнительного образования:
- МБОУ-СОШ № 57;
- Детский клуб по месту жительства
«Надежда» (Структурное
подразделение МБУ ДО ДЮЦ
«Вариант»);
- МБДОУ - детский сад № 1;
- МБДОУ - детский сад № 348;
- Библиотека № 7
Возможности
Риски
- Поиск возможностей совместной Недостаточно
развит
механизм
деятельности.
взаимодействия
с
близлежащими
11

Готовность
педагогического учреждениями образования, культуры и
коллектива МАДОУ к взаимодействию. дополнительного образования.
- Расширение связей с социальными
партнерами
по
дополнительному
образованию детей.
Факторы внутренней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
- Стабильность коллектива.
Недостаток
численности
узких
- Высокий образовательный ценз специалистов
педагогов.
- Предпочтение традиционным формам
- Участие в конкурсах городского, работы.
районного уровней.
- Высокая педагогическая нагрузка.
Прошли
курсы
повышения -Недостаточная включенность родителей
квалификации - 100%.
(законных
представителей)
в
Развивающая
предметно- образовательный процесс.
пространственная среда и материально- - Отсутствие в штате учителя-логопеда
техническое оснащение в МАДОУ -Небольшая активность участия в
находятся
в
постоянном профессиональных конкурсах
совершенствовании
-Недостаточный
уровень
владения
- 100 % педагогов знают содержание и современными
образовательными
умеют работать в основных прикладных технологиями, методами и формами
программах Microsoft Office, PowerPoint,
-Внутренняя система оценки качества
сети Internet, разбираются в технических
образовательной
деятельности
характеристиках оборудования.
Удовлетворенность
родителей разработана не до конца
(законных представителей) работой
МАДОУ
Возможности
Риски
-Повышение квалификации на основе - Низкое качество результатов,
использования внутреннего ресурса трудности в организации
МАДОУ
(мастер
–
классы, индивидуальной работы с детьми
педагогические мастерские, обучающие - Невозможно вести коррекционную
семинары, вебинары, открытые занятия, работу
профессиональные конкурсы).
- Низкая мотивация педагогов к
-Высокая мотивация педагогов на инновационной деятельности, овладению
профессиональное
развитие
и современными
образовательными
образование
технологиями
-Расширение возможностей социального -Отсутствие системности и целостности
взаимодействия
с
другими оценивания качества образовательной
образовательными
учреждениями, деятельности,
методического
культурными и научными центрами
сопровождения педагогов
- Трансляция опыта работы на уровне
-Реализация
в
неполном
объеме
района, города, области
«Программы
развития»
по
Использование
современных определенным срокам
12

образовательных
программ
и
технологий,
направленных
на
вариативность и индивидуализацию
образовательной
деятельности,
личностно-развивающее взаимодействие
участников образовательных отношений
-Обеспечение открытости и доступности
образования для семей, не посещающих
детский сад (организация консультаций
через интернет)
-Развитие платных образовательных
услуг
-Переход
МАДОУ
с
режима
функционирования в режим развития
-Получение
статуса
МАДОУ
региональной инновационной площадки
.
4. Концепция развития МАДОУ
Результаты анализа деятельности ДОУ и запросов родителей (законных
представителей), определили необходимость создания условий для развития
личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития его способностей,
интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных
видах деятельности определяют руководящие идеи дальнейшего развития МАДОУ.
Развитие и саморазвитие ребенка дошкольного возраста возможно только тогда,
когда усилия взрослых направлены на создание условий для ребенка свободы выбора
познания и деятельности. Необходимы технологии, которые делают дошкольников
активными участниками образовательных отношений, в основе которых лежит идея
доверия к природе ребенка, опора на его познавательный интерес.
Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество всех участников
образовательных отношений. Вовлечение родителей (законных представителей) в
качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять
на детско-родительские отношения. Реализация ключевых идей требует
профессиональной компетентности педагогов, мотивированности на изменения в
деятельности, методического сопровождения и совершенствования управления.
Ключевая идея развития МАДОУ – детский сад № 67 ориентирует на
повышение эффективности деятельности образовательной системы МАДОУ,
способствующей развитию всех участников образовательных отношений: педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей)
5. План мероприятий по реализации Программы развития
5.1. Проект «Современный педагог»
13

Цель: обновление содержания, технологий образования в МАДОУ, направленных на
вариативность и индивидуализацию образовательной деятельности, личностноразвивающее взаимодействие участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Создать условия для развития потенциала педагогических кадров,
обеспечивающих
изменение
подходов
к
организации
воспитательнообразовательного процесса.
2. Обеспечить внедрение в образовательный процесс МАДОУ современных
педагогических технологий.
3. Повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном режиме.
4. Привлечь педагогов к трансляции результатов инновационной деятельности в
муниципальной системе образования.
Этапы Содержание

Ответственный Срок

Предполагаемые
результаты
Апрель - май Определение
2020
перспективных
направлений
деятельности
по
повышению
профессионального
уровня педагогов
ДОУ

1 этап Изучение
качества
2020
профессиональной
деятельности
педагогов
в
соответствии
с
требования
профессионального
стандарта
педагога
дошкольного
образования

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Разработка
комплексного
плана
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов,
определяющих
их
профессиональный
рост
и
профессиональную
мобильность

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Июнь
- Реализация
август 2020
индивидуального
маршрута
повышения
квалификации
педагогических
работников

2 этап Внедрение
2020- эффективных
форм
2023
работы с педагогами
по
овладению
современными
педагогическими

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Повышение
2020
– профессиональной
декабрь 2023 компетентности
педагогических
работников ДОУ
14

технологиями: ТИКОмоделирование,
сторителлинг, карты Я.
Проппа, технология Ф.
Фребеля»,
информационнокоммуникационные
технологии и др.
Внедрение
новых
образовательных
программ
в
соответствии
с
современным
содержанием
образования и с учетом
образовательных
потребностей
и
возможностей
воспитанников

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Банк
программ,
2020
– эффективных
декабрь 2023 дидактических
методов
и
образовательных
технологий
в
соответствии
с
новым
содержанием

Организация
работы
мобильных
объединений педагогов
и родителей с целью
решения актуальных
вопросов организации
образовательного
процесса
с
применением
современных
педагогических
технологий

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Реализация плана
2020
– работы
декабрь 2023 объединений
педагогов
и
родителей

Создание условий для
трансляции
опыта
работы педагогов на
уровне района, города,
области и т.д.

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Реализация плана
2020
– мотивирования и
декабрь 2023 стимулирования
инновационной
деятельности

Организация
сопровождения
педагогов – участников
профессиональных

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего

Сентябрь
Повышение
2020
– качества
декабрь 2023 профессиональной
деятельности
15

конкурсов

3 этап Представление
2024
результатов работы

Создание
электронного ресурса
методических
и
дидактических
материалов
для
использования
в
воспитательнообразовательном
процессе.
Анализ
результатов
профессиональной
компетентности
педагогов МАДОУ по
освоению современных
образовательных
технологий
направленных
на
вариативность
и
индивидуализацию
образовательной
деятельности,
личностноразвивающее
взаимодействие
участников
образовательных
отношений,
корректировка
содержания,
подведение итогов

по ВМР

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

педагогов, уровня
аналитикопрогностических
умений,
коммуникативной
и информационной
компетентности.
Январь
– Наличие активной
апрель 2024
информации
на
личных
сайтах
педагогов.
Доля
участия
педагогов
в
профессиональных
конкурсах.
Январь
– Электронный банк
апрель 2024
передового
педагогического
опыта

Май 2024

Определены
перспективы
деятельности
по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
МАДОУ.
Увеличение доли
педагогов,
ориентированных
на
непрерывное
образование

16

Мониторинг
родительской
общественности
об
удовлетворенности
качеством
оказания
образовательных услуг

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Май 2024

Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством оказания
образовательных
услуг

5.2. Проект «Безопасность. Комфорт. Развитие»
Цель: формирование развивающей предметно – пространственной среды МАДОУ,
обеспечивающей развитие личности детей в различных видах деятельности и
общения с учетом их особенностей и возможностей.
Задачи:
1. Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
детского сада для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
2. Создать условия для организации воспитательно-образовательного процесса с
учетом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей.
Этапы Содержание
1 этап Анализ
2020
образовательной среды
МАДОУ
в
соответствии
с
современными
требованиями,
предъявляемыми
нормативными
документами, ФГОС
ДО
Составление
необходимого перечня
компонентов
развивающей
предметнопространственной
среды для организации
детской деятельности с
учетом потребностей и
возможностей каждого
ребенка:
-развивающие центры,
направленные
на

Ответственный Срок
Результат
Заведующий
Апрель- май Аналитическая
МАДОУ,
2020
справка
заместитель
заведующего
по ВМР

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Июнь 2020

Разработан план
обновления
развивающей
предметнопространственной
среды МАДОУ

17

коррекцию
психических
и
физических функций
организма.
Эффективное
Заведующий
планирование
МАДОУ
расходов
корректировка,
внесение изменений в
план
финансовохозяйственной
деятельности с целью
планирования
и
оснащения
образовательного
пространства
содержательнонасыщенными
средствами (в том
числе техническими) и
материалами обучения
и воспитания детей в
соответствии с ФГОС
ДО
2 этап Обновление системы
2020 - методической работы,
2023
обеспечивающей
сопровождение
организации
образовательной среды
согласно ФГОС ДО

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Приобретение учебнометодического
комплекта
для
своевременной
помощи педагогам и
грамотно построенной
образовательной
деятельности

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Июль
– План финансовоавгуст 2020
хозяйственной
деятельности

Сентябрь
Повышение
2020
– педагогического
декабрь 2023 мастерства
воспитателей
в
вопросах развития,
оснащения
и
пополнения
развивающей
предметнопространственной
среды групп
Сентябрь
Обновление
2020 – январь учебно2023
методического
комплекта

18

Построение
развивающей
предметнопространственной
среды
МАДОУ,
способствующей
самореализации детей
в
разных
видах
деятельности
Приобретение
для
детей
современного
информационного
оборудования
и
программного
обеспечения к нему
Расширение
спектра
платных
образовательных
услуг, формирующих
познавательные
интересы
и
познавательные
действия детей

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Реализация плана
2020
– обновления
декабрь 2023 развивающей
предметнопространственной
среды
ДОУ
с
учетом
потребностей
и
возможностей
каждого ребенка

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Сенсорная панель
2020 – январь «Колибри»
2023

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Сентябрь
Введение платных
2020
– образовательных
декабрь 2023 услуг естественнонаучной
и
технической
направленности

3 этап Анализ
результатов,
2024
корректировка
содержания,
подведение итогов

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР
Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Январь
– Определение
апрель 2024
перспектив
деятельности
Апрель 2024

Доля
удовлетворенности
условиями в ДОУ

Заведующий
МАДОУ,
заместитель
заведующего
по ВМР

Май 2024

Отчет
о
расходовании
бюджетных
и
внебюджетных
средств на сайте

Анализ
уровня
комфортности
и
безопасности условий
в
дошкольной
организации
всеми
участниками
образовательных
отношений
Формирование отчета
о
расходовании
бюджетных
и
внебюджетных средств
за отчетный период

19

ДОУ

5.3. Проект «Партнеры»
Цель: создание условий для расширения участия семьи в воспитательной и
образовательной деятельности детского сада, психолого – педагогическое,
методическое
и
консультативное
сопровождение
родителей
(законных
представителей).
Задачи:
1. Развивать эффективные формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников.
2. Вовлекать родителей (законных представителей) в построение образовательной
деятельности посредством постоянного их информирования.
3. Повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Этапы

Содержание

1 этап Изучение
нормативно2020 правовых
оснований
разработки
локальных
актов по организации
взаимодействия
дошкольной
образовательной
организации с семьей по
вопросам всестороннего
развития
детей
дошкольного возраста
Мониторинг
возможностей
и
затруднений педагогов в
организации
взаимодействия
с
родителями (законными
представителями)
воспитанников
Проведение
социологических срезов,
опросов среди родителей
(законных
представителей)

Ответственный

Срок

Предполагаемые
результаты

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР

Апрель
2020

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР

Май 2020

Аналитическая
справка

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР

Май 2020

Выявление
интересов,
потребностей,
запросов родителей
(законных

Создание
информационного
банка

20

Обучение педагогов и
специалистов новым
методам и средствам
общения с родителями
(законными
представителями)

представителей)
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов в
вопросах
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников
Материалы
взаимодействия
детского сада с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР

апрель –
август
2020

2 этап Реализация механизмов
2020 - взаимодействия детского
2023 сада и семьи по
обеспечению
необходимых условий,
для реализации
современных программ и
технологий образования
Организация сетевого
взаимодействия через
совместные мероприятия
с детско-юношеским
центром «Вариант»
(структурное
подразделение детскоюношеского клуба
«Надежда»), библиотекой
№ 7, центром социальной
помощи семье и детям
«Каравелла

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2020 –
декабрь
2023

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2020 –
декабрь
2023

Создание системы
взаимодействия
ДОУ с
учреждениями
социума
микрорайона на
основе совместных
планов

Привлечение родителей
(законных
представителей) с детьми
к участию в фестивалях,
выставках, конкурсах

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2020 –
декабрь
2023

Увеличение доли
родителей
(законных
представителей),
вовлеченных в
социальнокультурную
деятельность
учреждения

21

Консультационнометодическая поддержка
семей, не посещающих
ДОУ

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2020 –
декабрь
2023

Организация
Консультационного
пункта для семей
района, не
посещающих ДОУ,
в режиме online

Функционирование
системы
консультационнометодической службы
МАДОУ для родителей
(законных
представителей)
воспитанников МАДОУ

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2020 –
декабрь
2023

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2020 –
декабрь
2023

Повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в
вопросах
воспитания и
развития детей
дошкольного
возраста
Сетевые формы
взаимодействия

Заведующий
МАДОУ,
Заместитель
заведующего
по ВМР

ежегодно

Организация мероприятий
по повышению
общественного престижа
педагогической
деятельности,
популяризация
педагогической
деятельности
3 этап Анкетирование
2024 родителей (законных
представителей) на
предмет
удовлетворенности,
качеством
образовательного
процесса в МАДОУ

Аналитическая
справка по
результатам
анкетирования

6. Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития дошкольного образовательного
учреждения будет возможна при условии рационального использования бюджетных
(выполнение муниципального заказа) и внебюджетных средств (рациональное
использование средств от приносящей доход деятельности, развитие платных
образовательных услуг)
Объект
финансирования
Повышение уровня

2020

2021

2022

2023

2024

20000 15000

15000

15000

10000

Источник
финансирования
Бюджет
22

профессиональной
компетентности
педагогов в вопросах
применения
современных
педагогических
технологий
Приобретение
10000 10000
методической
литературы, учебных
книг и дидактических
пособий,
необходимых для
организации всех
видов детской
деятельности и
создания
развивающей
предметнопространственной
среды
Приобретение
—
30000
комплекса
интерактивных
развивающих игр
«Безопасность: ПДД»
и др.
Приобретение
30000 30000
оборудования и
пособий,
необходимых для
внедрения
современных
образовательных
технологий:
- конструкторы
ТИКО; LEGO –
education;
- «Дары Фребеля»;
- карты В.Я. Проппа:
- пособия
М.Монтессори;
- пособие «Кубики
историй»
Приобретение
80000 80000

Внебюджет

10000

10000

10000

Бюджет

30000

30000

30000

Бюджет
Внебюджет

30000

30000

30000

Бюджет
Внебюджет

80000

80000

80000

Бюджет
23

интерактивного
оборудования:
- программноаппаратный комплекс
«Колибри»
(сенсорные панели);
- лабораторный
комплекс
«Микромир» и др.

Внебюджет

7. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка эффективности её
реализации осуществляются Педагогическим советом МАДОУ. Ход работы над
проектами курируется должностными лицами – представителями администрации
детского сада – в соответствии с имеющимися у них функциональными
обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического совета МАДОУ. В
структуру управления Программой развития входят: заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, Педагогический совет, творческие группы по мероприятиям
Программы развития.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает:
‒
за общую организацию реализации Программы развития;
‒
за координацию действий исполнителей;
‒
за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
‒
за конечные результаты реализации Программы развития;
‒
за целевое использование и эффективность расходования средств;
‒
за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МАДОУ утверждает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие
группы из педагогов МАДОУ по разработке и реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
‒
вовлечением в процесс реализации Программы развития педагогов МАДОУ,
партнеров, родительской общественности;
‒
качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
‒
персональной ответственностью должностных лиц за выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
8. Оценка результатов реализации Программы развития
Эффективной формой повышения качества педагогического процесса является
контроль деятельности педагогов и специалистов с обсуждением и анализом. Такая
форма совмещает в себе сразу несколько функций: контроль, самоконтроль,
24

консультирование, обмен опытом. Все результаты контроля обсуждаются на
Педагогическом совете для постановки задач на решение возникшей проблемы и
определения дальнейшей стратегии развития МАДОУ.
Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов,
а также оперативное отражение хода реализации Программы развития отражается на
официальном сайте образовательного учреждения.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».