Учебный план ООП ДО на 2024-2025

Приложение № 1
к образовательной программе дошкольного
образования МАДОУ-детского сада № 67

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД № 67
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Екатеринбург
2024

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 67 (далее по тексту МАДОУ) разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; 4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
6. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля
2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
7. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
8. Уставом МАДОУ-детский сад № 67.
Дошкольное учреждение реализует Образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МАДОУ.
Концептуальные основания (принципы) формирования Учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
- принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
3

- принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и
детей и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принцип культуросообразности образования.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики определены с учетом СанПиН 2.4.1.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Образовательная программа направлена на решение следующих задач, сформулированных в ФГОС ДО, среди которых:
задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе:
- формирование общей культуры личности детей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка, открывающих возможности для
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;
- создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- непрерывную образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Целью образовательной деятельности МАДОУ является создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчества на основе сотрудничества со взрослыми,
4

сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Учебный план МАДОУ на 2024 - 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов
детей.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
На 01.09.2024 года в МАДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.
первая группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) -1;
вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2;
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 2;
средняя группа (с 4 до 5лет) – 2;
старшая группа (с 5 до 6 лет) – 2;
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 3.
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Учебный год начинается 02.09.2024 и заканчивается 30.05.2025.
Количество и продолжительность занятий устанавливается в соответствии СП 2.4.3648-20, СП 1.2.3685-21, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников возрастных групп.
Продолжительность занятий:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- для детей от 1,5 до 3 лет – 20 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – 30 минут,
5

- для детей от 4 до 5 лет – 40 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – 50 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы. Перерывы между периодами занятиями – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
С детьми возрастной группы от 3-4 лет, от 4 до 5 лет, от 6-7 лет занятия осуществляются только в первой половине дня. С детьми от 1,5-3
лет и детьми от 5-6 лет занятия может осуществляться как в первой половине дня, так и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 10 минут в день для детей от 2 до 3 лет и 25 минут в день для воспитанников от 5 до 6 лет.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объема
времени, отводимого на проведение занятия с детьми (СП 2.4.3648-20. СП 1.2.3685-21), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по физическому развитию организуется на открытом
воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с
учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника.
Учебный план является приложением к ОП ДО, составляется ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом
заведующего МАДОУ.

6

Учебный план
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 67
Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
на 2024-2025 учебный год
образовательная
область
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное
развитие

вид детской деятельности / виды занятий
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
сенсорные эталоны и познавательные действия (действия с
предметами/экспериментирование с материалами и
веществами)
математическое развитие (количество и
счет/величина/геометрические фигуры)
окружающий мир (представления о себе/предметный мир)
природа (животные/растения/явления природы/неживая
природа)
развитие речи (формирование словаря/звуковая культура
речи/грамматический строй речи/связная речь)
восприятие сказок, стихов (художественная литература)

совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, общение
самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями
Художественно
- приобщение к искусству
эстетическое развитие изобразительная деятельность (рисование/лепка)
конструктивная деятельность

Объем нагрузки в неделю (продолжительность/ количество)
второй и третий год жизни

10 минут (1)

10 минут (1)
10 минут (1)
ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и
в образовательной деятельности режимных моментах

20 минут (2)
в ходе совместной образовательной деятельности педагога с
детьми
7

музыкальная деятельность (слушание
музыки/пение/музыкальноритмические движения)
театрализованная деятельность

20 минут (2)
в ходе совместной образовательной деятельности педагога с
детьми
в ходе совместной образовательной деятельности педагога с
детьми
30 минут (3)

культурно-досуговая деятельность
Физическое развитие

Физическое развитие (основная гимнастика/подвижные игры
и игровые упражнения/формирование основ здорового образа
жизни)
ИТОГО по обязательной части
100 минут (10)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
Интеграция всех
Образовательная программа «Самоцвет» (через организацию
ежедневно в ходе совместной образовательной деятельности
образовательных
культурных практик)
педагога с детьми
областей
.
ИТОГО по части, формируемой участниками ОО
ВСЕГО

100 минут (10)

Учебный план
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 67
Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год

образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

вид детской деятельности /
виды занятий

Объем нагрузки в неделю (продолжительность/ количество)
4- й
5- й
6- й
7-й год
жизни
год жизни
год жизни
год жизни
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
30 минут (2)
40 минут(2)
50 минут (2)
90 минут (3)

Познавательноисследовательская
(ознакомление с окружающим
миром, математическое
развитие)
речевое развитие (подготовка
детей к обучению грамоте)
речевое развитие (развитие

7,5 (0,5)

10 минут (0,5)

25 минут (1)

30 минут (1)

7,5 (0,5)

10 минут (0,5)

25 минут (1)

30 минут (1)
8

Социально коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие

речи)
восприятие художественной
литературы и фольклора
игровая, самообслуживание и
элементарный бытовой труд
изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация,
ручной труд)
конструктивная деятельность

ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми
ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и в
образовательной деятельности режимных моментах
30 минут(2)
40 минут(2)
75 минут (3)
90 минут (3)

ежедневно в ходе совместной
25 минут (1)
30 минут (1)
образовательной деятельности
музыкальная деятельность
30 минут (2)
40 минут (2)
50 минут (2)
60 минут (2)
Физическое развитие
физическое развитие
45 минут (3)
60 минут (3)
75 минут (3)
90 минут (3)
ИТОГО по обязательной части
150 минут (10) 200 минут (10)
325 минут (13)
420 минут(14)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
Интеграция всех
Образовательная
ежедневно в ходе организованной и совместной образовательной
образовательных областей
программа «Самоцвет»
деятельности
(организация культурных
практик)
Социально Парциальная программа «Мир
ежедневно в ходе совместной
25 минут(1)
30 минут (1)
коммуникативное развитие
без опасности»
образовательной деятельности
ИТОГО по части,
25 минут(1)
30 минут (1)
формируемой участниками
ОО
ВСЕГО
150 минут (10) 200 минут (10)
350 минут (14)
450 минут (15)
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
вид детской деятельности

восприятие художественной литературы и

3-й год
жизни

4- й
год жизни

5- й
год жизни

6- й
год жизни

7- й год
жизни

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
9

фольклора
конструирование
игровая деятельность
коммуникативная деятельность (общение при
проведение режимных моментов)
самообслуживание и элементарный бытовой труд

ежедневно
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность
самостоятельная деятельность детей в центрах
(уголках) развития (интеграция всех видов дея-ти)
познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно
ежедневно

утренняя гимнастика
комплексы закаливающих процедур
гигиенические процедуры

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
Оздоровительная работа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».