1. Общие положения
Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута
воспитанника (далее – ИОМ) в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении - детский сад № 67.
1.2. ИОМ – персональный путь реализации личностного потенциала
ребенка в образовании и обучении.
1.3. Настоящее Положение об ИОМ воспитанника (далее – Положение)
МАДОУ-детский сад № 67 разработано в соответствии:
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об
•
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
•
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
•
(далее — ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028;
•
Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного образования (далее — ФАОП ДО), утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022.
1.4. ИОМ разрабатывается:
•
для воспитанников, испытывающих трудности в освоении
образовательных программ дошкольного образования;
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей•
инвалидов.
1.5. ИОМ для воспитанника с ОВЗ рассматривается как путь
профессиональной коррекции особенностей его развития с целью освоения
образовательной программы дошкольного образования. Это путь
компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного
потенциала ребенка с учетом образовательных областей: социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
физического развития.
1.6. ИОМ является приложением к адаптированной образовательной
программе дошкольного образования (АОП ДО) МАДОУ-детского сада № 67,
осваиваемой воспитанником.
1.1.
2. Цели и задачи ИОМ
2.1. Цели ИОМ:
– обеспечение права воспитанников на реализацию образовательного
процесса по индивидуальному образовательному маршруту;
– обеспечение
воспитанникам равных стартовых возможностей при
поступлении в школу;
– создание условий, способствующих развитию личности воспитанника,
обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных
возможностей с активным привлечением родителей в образовательный
процесс.
2.2. Задачи ИОМ:
– организовать единую систему работы администрации, педагогических
работников МАДОУ-детский сад № 67 и родителей по физическому,
интеллектуальному, эмоциональному и социально-личностному развитию
ребенка;
– определить основные организационные механизмы для обучения
воспитанников по ИОМ;
– обеспечить возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. Разработка ИОМ.
3.1.1. ИОМ разрабатывается для воспитанника на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
3.1.2. В соответствии с заключением ПМПК специалистами психологопедагогического консилиума (ППк) МАДОУ-детский сад № 67:
утверждаются кандидатуры воспитанников, требующие реализации
•
ИОМ;
согласуется основная цель составления ИОМ на конкретного
•
воспитанника;
•
намечаются этапы построения ИОМ для воспитанника на основе
выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей;
•
определяются возможные формы работы с воспитанником с целью
реализации ИОМ, методы педагогической поддержки, содержание работы;
•
намечаются планируемые результаты ИОМ, сроки достижения
результатов.
3.1.3. Работа по разработке и осуществлению деятельности по ИОМ отвечает
следующим принципам:
принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего
•
развития;
принцип соблюдения интересов ребенка;
•
•
принцип опоры на детскую субкультуру;
принцип отказа от усредненного нормирования, избегание прямого
оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития
воспитанника.
3.1.4. Порядок составления ИОМ включает следующие этапы:
этап наблюдения.
•
Цель – выявить воспитанников, испытывающих трудности: личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или
комплексные;
этап диагностики.
•
Цель – провести педагогическое и (или) психологическое диагностирование
воспитанников: выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей дошкольника. Психологическую диагностику проводит
педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике
допускается только с согласия родителей (законных представителей);
•
этап конструирования.
Цель – построение ИОМ воспитанника на основе рекомендаций ПМПК,
определения методов педагогической и (или) психологической поддержки,
содержания работы;
этап завершающей диагностики: проводится с целью выявления
•
результатов реализации ИОМ.
3.1.5. Проект ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями)
воспитанника, после чего ИОМ утверждается приказом заведующего с
учетом мнения родителей (законных представителей).
3.1.6. По окончании первого года работы специалисты ППк делают выводы о
результатах работы и динамике развития с последующей корректировкой
ИОМ либо с решением об окончании реализации ИОМ.
3.2. Реализация ИОМ.
3.2.1. Реализация ИОМ в МАДОУ-детский сад № 67 является обязательной
для воспитанников – детей с ОВЗ, детей-инвалидов и регулируется
настоящим положением.
3.2.2. Реализация ИОМ осуществляется в МАДОУ-детский сад № 67 в
соответствии с индивидуальным планом обучения, расписанием,
отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной
деятельности воспитанников, с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21.
3.2.3. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям
реализации адаптированной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ-детского сада № 67.
•
Функциональные обязанности педагогов, участвующих в
разработке и реализации ИОМ
4.1. Председатель ППк обеспечивает:
•
организацию работы в МАДОУ-детский сад № 67 по информированию
родителей (законных представителей) воспитанников о возможности
обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным
образовательным маршрутам, прежде всего детей-инвалидов, детей,
имеющих статус ОВЗ по заключениям ПМПК;
взаимодействие с участниками образовательных отношений по
•
вопросам составления и реализации ИОМ;
•
организацию использования необходимых форм поддержки реализации
ИОМ в МАДОУ-детский сад № 67 обеспечения по вопросам составления и
реализации ИОМ;
•
контроль за систематической реализацией ИОМ.
4.2. Педагог-психолог:
проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления
уровня психического развития, его индивидуальных особенностей,
определения причин нарушений в развитии и воспитании детей;
•
ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
•
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического
сопровождения воспитанника;
•
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
•
проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье.
•
4.3. Учитель-логопед:
подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи
•
ребенка;
устанавливает уровень речевого развития;
•
ведет документацию в установленном порядке;
•
•
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического
сопровождения ребенка;
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
•
проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
•
4.4. Воспитатель:
•
проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;
•
участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в
соответствии с АОП ДО, возрастными и индивидуальными возможностями
ребенка;
•
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
4.
выполняет рекомендации специалистов для закрепления, развития
ребенка.
•
5. Формы работы по ИОМ
5.1. Формы работы, используемые при организации деятельности в
соответствии с ИОМ:
беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной
•
литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и
чувствами;
игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию
•
эмоционально-личностной
и
поведенческой
сфер:
развитие
коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими,
снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и
ослабление негативных эмоций;
•
занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов
(памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения), речевых навыков;
•
приемы арт-терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии;
релаксационные психогимнастические упражнения: расслабление
•
мышц лица, шеи, туловища, рук, ног;
•
формы работы в соответствии с имеющимися способностями
воспитанника;
Ответственность
5.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего детским
садом за организацию работы с воспитанником в соответствии с ИОМ, несут
ответственность за реализацию ИОМ в полном объеме.
7.2. В конце учебного года специалисты ППк проводят анализ эффективности
реализации ИОМ. Также они оформляют заключение и рекомендации
педагогам МАДОУ-детский сад № 67 для дальнейшего сопровождения
ребенка с ОВЗ в образовательно-воспитательном процессе.
5.
Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом
с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка.
6.2. Положение действует до принятия нового.
6.
Приложение № 1 к Положению
об индивидуальном образовательном маршруте,
утвержденному 01.09.2023
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 67
620043, г. Екатеринбург, Викулова,88
тел. 227-21-75,227-21-74
Сайт: madou67.my1.ru
E-mail: madou_67@mail.ru
Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ-детского сада № 67
Протокол №____ от ____________
Утверждено:
Заведующий
МАДОУ – детским садом № 67
________________ Федчук И.В.
Приказ № ____от ___________
Индивидуальный образовательный маршрут
Воспитанника (цы) ________ группы
______________________________________________
________ года рождения
на 2023-2024 учебный год
С индивидуальным образовательным маршрутом
ознакомлена _____________________/________________________________/
Дата ознакомления_________________________________________________
Согласна (не согласна)_________________/____________________________/
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка разработан на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.04.2015 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года);
- Приказа приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и
молодежи»;
- Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрирован 31.08.2020 №
59599).
Родители
(законные
представител
и)
ФИО ребенка
Дата рождения
Дата
поступления в
МАДОУдетский сад №
67
ФИО
мамы
ФИО
папы
Группа здоровья
Возрастная
группа
Целевая группа
Статус
Заключение
ПМПК
Рекомендации
ПМПК
Воспитатель
Инструктор по
физической
культуре
Музыкальный
руководитель
Педагогпсихолог
Учительлогопед
Специалисты
Содержание коррекционной работы
Задачи
Содержание
Образовательны
Отметка о
е области
результатах
Речевое
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Задачи образовательного взаимодействия в семье