Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют
— объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
— библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
— объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
— средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
— обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной
организации: входная группа оборудована пандусами
и специальными кнопками вызова, увеличенными дверными проёмами, при входе
в объект имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, двери отмечены
желтыми сигнальными кругами.
— специальные условия питания: отсутствуют
— специальные условиях охраны здоровья: отсутствуют
— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья: отсутствует
— электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: официальный
сайт ОО адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих)
— специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования: отсутствуют
— условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют
— жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Нормативные документы
Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области № 430-Д от 01.09.2015г. «Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области»
Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области № 373-Д от 01.09.2016г. «О внесении Изменений
в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 01.09.2015г. № 450-Д «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной
карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования Свердловской области»
Муниципальное автономноедошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 67 (далее МАДОУ) построено в 2014 году по
типовому проекту. Здание трехэтажное, водоснабжение, отопление, канализация
централизовано от существующих сетей. Уровень освещенности соответствует
санитарным требованиям.
Территория учреждения с
четырех сторон ограждена шумозащитным и декоративным железным забором,
оборудовано 12 игровых участков для организации прогулок воспитанников (по
количеству групп), оснащенных верандами, малыми архитектурными формами,
детскими спортивными комплексами, песочницами с закрывающимися крышками,
цветниками. Каждая площадка отделена друг от друга зелеными насаждениями.
Имеется спортивная площадка,
оборудованная современным оздоровительным комплексом, ямой для прыжков.
Функциональное зонирование территории,
оборудование игровых и физкультурной площадок соответствует требованиям
СанПиН. В планировке здания соблюдается принцип групповой изоляции.
Здание и сооружения находятся в удовлетворительном состоянии.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в
зданиедетского сада инвалидов и лиц с ОВЗ
входная группаоборудована пандусами и специальными кнопками
вызова, увеличенными дверными проёмами, табличка образовательного учреждения
оформлена шрифтом Брайля. Двери отмечены
желтыми сигнальными кругами.
В дошкольном образовательном учреждении
функционирует 12 групп вместимостью 363 человека, это дети в
возрасте от 3 до 7 лет. Детский сад включает в себя: 4 групповые
ячейки на 1 этаже здания, 4 групповые ячейки на втором этаже и 4 групповые
ячейки на 3 этаже здания. Каждая группа имеет два входа: один для
родителей и детей, а другой для младшего воспитателя, что позволяет приносить
пищу в группу, соблюдая санитарно-гигиенические правила и технику безопасности
при переносе горячих блюд.
Групповые и спальни оборудованы
удобной, яркой, функциональной мебелью, которая соответствует современным
педагогическим, санитарно - гигиеническим и эстетическим требованиям, а также
требованиям охраны жизни и здоровья детей. В туалетах установлены
детские раковины, учтены шкафы для уборочного инвентаря и для хранения
дезрастворов, шкафы закрываются на замок. Буфетные оборудованы
шкафами для хранения посуды, моечными ваннами из нержавейки, посудомоечными
машинами.
На случай отключения горячей воды в
туалетных и буфетных комнатах, согласно требованиям СанПиН, предусмотрены
электроводонагреватели.
Для сохранения здоровья и профилактики
различных заболеваний у детей в групповых ячейках имеются настенные
бактерицидные лампы, приобретены увлажнители воздуха, оборудованы центры
физкультуры и здоровья.
Мебель и игровое оборудование в каждой
группе подобрано согласно плану размещения детей по их возрасту.
Развивающая предметно-пространственная
среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое
обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной
общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на
использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию
разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию
совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе
созданы Центры различной детской деятельности:
- Центр
игровой активности
- Физкультурно-оздоровительный
центр
- Центр
безопасности
- Центр
музыки и театра
- Центр
природы и экспериментирования
- Центр
книги
- Центр
творчества
- Центр
конструирования
- Центр
патриотического воспитания и краеведения
- Центр
дежурства и труда
- Центр настроения
В процессе образовательной деятельности используются
печатные наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, современные технические средства.
Для проведения музыкальных занятий
сгруппами детей всех возрастов, праздников, развлечений, спектаклей
в детском саду есть музыкальный зал, где в достаточном
количествеимеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические
пособия.
Техническое оборудование музыкального зала
соответствует современным требованиям.
Созданная развивающая музыкально-предметная
среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания
дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов,
склонностей и потребностей детей.
Для проведения физкультурных
занятий,праздников, физкультурных досугов, соревнований в детском саду
есть физкультурный зал, который оборудован современным спортивным
оборудованием и инвентарем.
Имеется комната психологической
разгрузки(кабинет педагога-психолога), где проводятся
профессиональные тренинги для педагогов, а также проводится широкая работа с
детьми – песочная терапия, цветотерапия, сказкотерапия и др. Также в детском
саду имеется сенсорная комната.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в учреждении нет.
С учетом значимости развития информационной среды в
дошкольном образовательном учреждении создаются условия для работы
сотрудников скомпьютерным оборудованием. Организация процесса
управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается
техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: 5
персональных компьютера, 1 ноутбук (на всех компьютерах имеется выход в
Интернет); 4 черно-белых многофункциональных устройства, 1 принтер, 1 цветное
МФУ, 1 цветной принтер, 1 мультимедийная система (проектор, экран), 1
мультимедийная доска, программно-аппаратный комплекс «Колибри» (две сенсорные
панели), 2 ламинатора, брошюровщик, что позволяет использовать
электронные дидактические материалы, развивающие программы и образовательные
ресурсы, способствующие познавательному развитию дошкольников.
Дошкольное учреждение имеет свою электронную
почту mdou67@eduekb.ru.Своевременность информационного
обмена со всеми участниками образовательных отношений осуществляется через сайт
дошкольного учрежденияhttps://67.tvoysadik.ru/. Данный
факт значительно расширяет технические и информационные возможности
администрации и педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации.
Доступ к информационным системам,
информационно-коммуникативным сетям и электронным образовательным ресурсам
не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и
лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
МАДОУ-детский сад № 67, на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для обеспечения питания детей, в
том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
предусмотрен пищеблок.Все оборудование пищеблока установлено
в соответствии с современными санитарно - гигиеническими и пожарными
требованиями.
Пищеблокдошкольного
образовательного учреждения имеет 5 цехов, в которых осуществляется обработка и
приготовление различной продукции: холодный цех, горячий цех, мясо-рыбный цех,
овощной цех и цех по первичной обработке овощей.
Медицинский блок состоит из:
медицинский и процедурный кабинеты, туалет. На всё медицинское
оборудование, которое находится в каждом медицинском помещении, имеются
паспорта и журнал технического обслуживания медицинского оборудования.
Медицинское обслуживание обеспечивает Муниципальное автономное учреждение
«Детская городская клиническая больница № 11». На сегодняшний день МАДОУ имеет
лицензию на медицинскую деятельность, что говорит о законном и своевременном
оказании первой медицинской помощи и вакцинации воспитанникам.
Для наиболее эффективной
организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МАДОУ используется
мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного
выявления отклонений в их здоровье. Ведутся листы здоровья воспитанников.
Для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в МАДОУ осуществляются следующие мероприятия:
- соблюдение
в помещениях дошкольного образовательного учреждения температурного режима
согласно СанПиН;
- правильная
организация прогулок и соблюдение их продолжительности;
- подбор
воспитанникам для прогулок одежды по сезону в соответствии с
климатическими условиями и облегчённой одежды в детском саду
(индивидуальная и консультационная работа с родителями).
- ежедневное
проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна.
- использование
технических средств (увлажнителей воздуха, бактерицидных ламп).
- использование
спортивного оборудования (тренажеров, спортивных центров, различного
физкультурного инвентаря).
Для установления более тесной связи между
семьей и МАДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших
детей, в процессе которых выясняются условия жизни, режима, питания,
ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и
поведения.
На основании бесед и наблюдений за поведением
ребенка в группе педагогами групп, педагогом-психологом даются
рекомендации родителям, индивидуальные для каждого воспитанника.
Организация питания воспитанников осуществляется в
групповых помещениях. В МАДОУ составлено десятидневное меню, в котором
соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов -
1:1:4 соответственно). Меню составляется в соответствии с требованиями таких
нормативных документов, как СанПиН и сборника технических
нормативов для питания детей в дошкольных организациях, утвержденного ФГУЗ
«Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При составлении
меню учитывается и территориальная особенность питания населения, и состояние
здоровья детей.Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Говоря о противопожарной безопасности всего
здания, хочется отметить, что вся отделка помещений соответствует требованиям
ПожПинам, двери оборудованы доводчиками, на каждом этаже имеются пожарные
шкафы, где находятся пожарный рукав и огнетушители. Установлена пожарная
сигнализация и тревожная кнопка для экстренных вызовов вневедомственной охраны.
Внутри здания и снаружи по всему периметру установлены камеры видеонаблюдения.