Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют

— объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют


— библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют


— объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют


— средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют


— обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: входная группа оборудована пандусами и специальными кнопками вызова, увеличенными дверными проёмами, при входе в объект имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, двери отмечены желтыми сигнальными кругами.


— специальные условия питания: отсутствуют


— специальные условиях охраны здоровья: отсутствуют


— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует


— электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт ОО адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих)


— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют


— условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют


— жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют


Нормативные документы


Постановление Правительства Свердловской области № 481-ПП от 05.07.2017г. «Об утверждении Порядка согласования мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящихся в государственной собственности Свердловской области, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта"


Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 430-Д от 01.09.2015г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области»


Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 373-Д от 01.09.2016г. «О внесении Изменений в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015г. № 450-Д «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области»


Приказ Министерства образования и науки РФ №1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказании им при этом необходимой помощи»


Письмо Министерства образования и науки РФ №02-01-81/7162 от 17.08.2016г. «Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ»


Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение – детский сад № 67 (далее МАДОУ) построено в 2014 году по типовому проекту. Здание трехэтажное, водоснабжение, отопление, канализация централизовано от существующих сетей. Уровень освещенности соответствует санитарным требованиям.


Территория учреждения с четырех сторон ограждена шумозащитным и декоративным железным забором, оборудовано 12 игровых участков для организации прогулок воспитанников (по количеству групп), оснащенных верандами, малыми архитектурными формами, детскими спортивными комплексами, песочницами с закрывающимися крышками, цветниками. Каждая площадка отделена друг от друга зелеными насаждениями.


Имеется спортивная площадка, оборудованная современным оздоровительным комплексом, ямой для прыжков.

Функциональное зонирование территории, оборудование игровых и физкультурной площадок соответствует требованиям СанПиН. В планировке здания соблюдается принцип групповой изоляции. Здание и сооружения находятся в удовлетворительном состоянии.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа в зданиедетского сада инвалидов и лиц с ОВЗ входная группаоборудована пандусами и специальными кнопками вызова, увеличенными дверными проёмами, табличка образовательного учреждения оформлена шрифтом Брайля. Двери отмечены желтыми сигнальными кругами.


В дошкольном образовательном учреждении функционирует 12 групп вместимостью 363 человека, это дети в возрасте от 3 до 7 лет. Детский сад включает в себя: 4 групповые ячейки на 1 этаже здания, 4 групповые ячейки на втором этаже и 4 групповые ячейки на 3 этаже здания. Каждая группа имеет два входа: один для родителей и детей, а другой для младшего воспитателя, что позволяет приносить пищу в группу, соблюдая санитарно-гигиенические правила и технику безопасности при переносе горячих блюд.


Групповые и спальни оборудованы удобной, яркой, функциональной мебелью, которая соответствует современным педагогическим, санитарно - гигиеническим и эстетическим требованиям, а также требованиям охраны жизни и здоровья детей. В туалетах установлены детские раковины, учтены шкафы для уборочного инвентаря и для хранения дезрастворов, шкафы закрываются на замок. Буфетные оборудованы шкафами для хранения посуды, моечными ваннами из нержавейки, посудомоечными машинами.


На случай отключения горячей воды в туалетных и буфетных комнатах, согласно требованиям СанПиН, предусмотрены электроводонагреватели.


Для сохранения здоровья и профилактики различных заболеваний у детей в групповых ячейках имеются настенные бактерицидные лампы, приобретены увлажнители воздуха, оборудованы центры физкультуры и здоровья.

Мебель и игровое оборудование в каждой группе подобрано согласно плану размещения детей по их возрасту.


Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.


В каждой возрастной группе созданы Центры различной детской деятельности:Хочу такой сайт


  1. Центр игровой активности
  2. Физкультурно-оздоровительный центр
  3. Центр безопасности
  4. Центр музыки и театра
  5. Центр природы и экспериментирования
  6. Центр книги
  7. Центр творчества
  8. Центр конструирования
  9. Центр патриотического воспитания и краеведения
  10. Центр дежурства и труда
  11. Центр настроения

В процессе образовательной деятельности используются печатные наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, современные технические средства.


Для проведения музыкальных занятий сгруппами детей всех возрастов, праздников, развлечений, спектаклей в детском саду есть музыкальный зал, где в достаточном количествеимеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.


Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям.


Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.


Для проведения физкультурных занятий,праздников, физкультурных досугов, соревнований в детском саду есть физкультурный зал, который оборудован современным спортивным оборудованием и инвентарем.


Имеется комната психологической разгрузки(кабинет педагога-психолога), где проводятся профессиональные тренинги для педагогов, а также проводится широкая работа с детьми – песочная терапия, цветотерапия, сказкотерапия и др. Также в детском саду имеется сенсорная комната.


Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.


С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников скомпьютерным оборудованием. Организация процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: 5 персональных компьютера, 1 ноутбук (на всех компьютерах имеется выход в Интернет); 4 черно-белых многофункциональных устройства, 1 принтер, 1 цветное МФУ, 1 цветной принтер, 1 мультимедийная система (проектор, экран), 1 мультимедийная доска, программно-аппаратный комплекс «Колибри» (две сенсорные панели), 2 ламинатора, брошюровщик, что позволяет использовать электронные дидактические материалы, развивающие программы и образовательные ресурсы, способствующие познавательному развитию дошкольников.


Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту mdou67@eduekb.ru.Своевременность информационного обмена со всеми участниками образовательных отношений осуществляется через сайт дошкольного учрежденияhttps://67.tvoysadik.ru/. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности администрации и педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.


Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям и электронным образовательным ресурсам не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.


Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ-детский сад № 67, на котором существует версия для слабовидящих.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Для обеспечения питания детей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрен пищеблок.Все оборудование пищеблока установлено в соответствии с современными санитарно - гигиеническими и пожарными требованиями.


Пищеблокдошкольного образовательного учреждения имеет 5 цехов, в которых осуществляется обработка и приготовление различной продукции: холодный цех, горячий цех, мясо-рыбный цех, овощной цех и цех по первичной обработке овощей.


Медицинский блок состоит из: медицинский и процедурный кабинеты, туалет. На всё медицинское оборудование, которое находится в каждом медицинском помещении, имеются паспорта и журнал технического обслуживания медицинского оборудования. Медицинское обслуживание обеспечивает Муниципальное автономное учреждение «Детская городская клиническая больница № 11». На сегодняшний день МАДОУ имеет лицензию на медицинскую деятельность, что говорит о законном и своевременном оказании первой медицинской помощи и вакцинации воспитанникам.


Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МАДОУ используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Ведутся листы здоровья воспитанников.


Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ осуществляются следующие мероприятия:


  • соблюдение в помещениях дошкольного образовательного учреждения температурного режима согласно СанПиН;
  • правильная организация прогулок и соблюдение их продолжительности;
  • подбор воспитанникам для прогулок одежды по сезону в соответствии с климатическими условиями и облегчённой одежды в детском саду (индивидуальная и консультационная работа с родителями).
  • ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна.
  • использование технических средств (увлажнителей воздуха, бактерицидных ламп).
  • использование спортивного оборудования (тренажеров, спортивных центров, различного физкультурного инвентаря).

Для установления более тесной связи между семьей и МАДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в процессе которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения.


На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе педагогами групп, педагогом-психологом даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого воспитанника.


Организация питания воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В МАДОУ составлено десятидневное меню, в котором соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов - 1:1:4 соответственно). Меню составляется в соответствии с требованиями таких нормативных документов, как СанПиН и сборника технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях, утвержденного ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При составлении меню учитывается и территориальная особенность питания населения, и состояние здоровья детей.Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Говоря о противопожарной безопасности всего здания, хочется отметить, что вся отделка помещений соответствует требованиям ПожПинам, двери оборудованы доводчиками, на каждом этаже имеются пожарные шкафы, где находятся пожарный рукав и огнетушители. Установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка для экстренных вызовов вневедомственной охраны. Внутри здания и снаружи по всему периметру установлены камеры видеонаблюдения.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 373-Д (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 430-Д (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заключение о результатах обследования объекта в сфере образования в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 596862734414445408155035 Директор/Заведующий МАДОУ 67\ Дата подписания документа 20.08.2021 16:14:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.